Вагоны. Проектирование и устройство
- Предисловие
- Краткий обзор и перспективы развития вагоностроения в СССР
- Классификация вагонов и их основные технико-экономические показатели
- Требования к габаритным размерам вагонов
- Требования к прочности и ходовым качествам вагонов
- Проектирование и расчет сварных соединений в конструкциях вагонов
- Теплотехнические и санитарно-гигиенические требования
- Материалы, применяемые в вагоностроении
- Дополнительные требования, предъявляемые при проектировании вагонов
- Стандартизация и унификация в вагоностроении
- Общие сведения о конструкции ходовых частей
- Колесные пары и буксовые узлы
- Рессорное подвешивание
- Тележки грузовых вагонов
- Тележки пассажирских вагонов
- Особенности ходовых частей зарубежных вагонов
- Перспективы развития ходовых частей вагонов
- Основные требования к тормозным устройствам
- Тормозные приборы и механизмы
- Тормозные рычажные передачи
- Перспективы развития тормозных устройств
- Основные требования к автосцепному оборудованию
- Конструкция автосцепки
- Поглощающие аппараты
- Упряжное устройство, центрирующий прибор и расцепной привод
- Перспективы развития автосцепного оборудования
- Основные требования к грузовым вагонам
- Платформы
- Полувагоны
- Крытые вагоны
- Цистерны
- Хопперы
- Изотермические вагоны
- Транспортеры
- Думпкары и другие вагоны промышленного транспорта
- Особенности зарубежных грузовых вагонов
- Перспективы развития конструкций грузовых вагонов
- Основные требования к пассажирским вагонам
- Вагоны дальнего и межобластного сообщения
- Почтовые и багажные вагоны, вагоны-рестораны
- Вагоны скоростного сообщения
- Кузова пассажирских вагонов
- Системы отопления и водоснабжения
- Системы вентиляции и установки кондиционирования воздуха
- Системы электроснабжения и электрооборудования
- Особенности зарубежных пассажирских вагонов
- Перспективы развития конструкций пассажирских вагонов
- Основные требования к самоходным вагонам
- Вагоны электропоездов СССР
- Вагоны дизель-поездов
- Вагоны метрополитена и трамвая
- Перспективы развития конструкций самоходных вагонов
- Значение и виды испытаний
- Прочностные и ходовые испытания
- Теплотехнические испытания
- Тормозные н тягово-энергетические испытания
- Эксплуатационные испытания
- Развитие экспериментально-исследовательской базы вагоностроения
Под ред. Л. Д. Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.
В книге впервые систематизированы сведения о параметрах и конструкции грузовых и пассажирских вагонов, а также вагонов пригородного и городского транспорта. Изложены основные данные, необходимые для проектирования, расчета и исследования конструкций вагонов и их узлов. Описаны различные виды испытаний и методы их анализа. Освещены вопросы дальнейшего перспективного развития конструкций вагонов.
- Условия эксплуатации вагонов на открытых горных разработках
- Типы вагонов-самосвалов и основные элементы их конструкции
- Технико-экономические параметры вагонов-самосвалов
- Габаритные размеры вагонов и вписывание вагонов-самосвалов в габарит приближения строений
- Вагоны-самосвалы узкой колеи
- Вагоны-самосвалы УВС-20 грузоподъемностью 20 т
- Вагоны-самосвалы УВС-22 грузоподъемностью 22 т
- Вагоны-самосвалы 2ВС-35 колеи 1000 мм
- Вагоны-самосвалы ВС-50
- Вагоны-самосвалы ЗВС-50
- Вагоны-самосвалы 4ВС-50
- Четырехосные вагоны-самосвалы 5вс-60 и 6вс-60 грузоподъемностью 60 т
- Вагоны-самосвалы 5ВС-60
- Четырехосные вагоны-самосвалы 6ВС-60 грузоподъемностью 60 т
- Пневматическая система разгрузки четырехосных вагонов-самосвалов грузоподъемностью 50-60 т
- Вагоны-самосвалы Д-80 и Д-82 грузоподъемностью 80-82 т
- Вагоны-самосвалы ВС-85 грузоподъемностью 85 т
- Вагоны-самосвалы ВС-100 грузоподъемностью 100 т
- Вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т
- Вагоны-самосвалы ЭГД-105 грузоподъемностью 105 т с электрогидравлической системой разгрузки
- Вагоны-самосвалы ЭВД-105 грузоподъемностью 105 т с вибрационной установкой для очистки кузова от смерзающихся грузов
- Вагоны-самосвалы ВС-130 грузоподъемностью 130 т
- Восьмиосные вагоны-самосвалы 2ВС-180 грузоподъемностью 180 т
- Назначение и классификация ходовых частей
- Тележки вагонов-самосвалов узкой колеи
- Двухосные тележки колеи 1520 (1524) мм
- Трехосные тележки вагонов-самосвалов
- Четырехосные тележки восьмиосных вагонов-самосвалов
- Пятники вагонов-самосвалов колеи 1520 (1524) мм
- Назначение и классификация ударно-тяговых приборов
- Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов узкой колеи
- Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов широкой колеи
- Взаимодействие частей механизма автосцепки при сцеплении и расцеплении вагонов-самосвалов
- Устройство и принцип действия автоматического тормоза
- Рычажная передача тормозного оборудования вагонов-самосвалов
- Электрооборудование вагонов-самосвалов дли подключения приборов сигнализации
- Общие правила эксплуатации вагонов-самосвалов
- Подготовка к работе пневматических приборов вагонов-самосвалов
- Условия погрузки и разгрузки вагонов-самосвалов
- Применение смазок при техническом обслуживании
- Правила техники безопасности при эксплуатации вагонов-самосвалов
- Нагрузки, действующие на вагоны-самосвалы при их работе
- Расчетные схемы и методы расчета несущих элементов вагонов-самосвалов
- Вагоны-самосвалы, построенные за рубежом
Логинов А. И., Афанаскин Н. Е. Вагоны-самосвалы, М., «Машиностроение», 1975 г. с 192, с ил.
В книге описаны конструкции основных типов вагонов-самосвалов, условия и правила их эксплуатации на открытых горных разработках. Даны основы проектирования и расчета несущих элементов конструкций вагонов-самосвалов. Приведено краткое описание конструкций зарубежных вагонов-самосвалов.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, ремонтом и эксплуатацией вагонов-самосвалов.
Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах
- Предисловие
- Условные обозначения
- Введение
- Физико-механические свойства насыпных грузов
- Грузы минерального происхождения
- Продукты микробиологического синтеза
- Минеральные удобрения
- Строительные вяжущие грузы
- Общие сведения о бункерах и бункерных устройствах
- Анализ классических форм истечения грузов из бункеров и силосов
- Зоны давления в бункерах
- Уплотнение насыпного груза в емкости
- Контрольные вопросы по 1 главе
- Бункера и их особенности
- Прямоугольные бункера
- Бункера цилиндрической формы
- Бункера усложненной формы
- Материалы для изготовления бункеров
- Приемные устройства
- Приемные устройства для автомобильного транспорта
- Приемные устройства для железнодорожных вагонов
- Конструктивные особенности силосов
- Сборные силосы
- Разновидности типовых силосных емкостей
- Типы конструкций металлических силосов из оцинкованной или эмалированной стали
- Отгрузка сыпучих грузов в подвижной состав
- Отпускные трубы
- Установки для отпуска пылевидных грузов из стационарных емкостей
- Затворы для отпускных емкостей
- Дозирующие устройства для отпускных бункеров
- Распределители потока сыпучего груза, поступающего в емкость
- Питатели бункерных устройств
- Побудители для стабилизации истечения в емкостях
- Стабилизаторы истечения
- Определение геометрических параметров емкостей
- Определение производительности питателя при работе бункерного устройства в режиме дозирования
- Определение скорости истечения материалов из бокового щелевого отверстия
- Расчет пропускной способности бункера с донным щелевым отверстием
- Контрольные вопросы по 2 главе
- Емкости бункерно-силосного типа с боковым щелевым отверстием для выпуска сыпучих грузов
- Устройства для снижения вертикального давления
- Переносные сводообрушители-очистители
- Контрольные вопросы по 3 главе
- Факторы эффективности функционирования процессов загрузки, хранения и выпуска сыпучих грузов из емкостей
- Оценка качества функционирования емкостей для сыпучих грузов
- Контрольные вопросы по 4 главе
- Экономические показатели и их особенности
- Расчет капитальных затрат на строительство
- Расчет годовых эксплуатационных расходов
- Расчет расходов на амортизацию, содержание и ремонт оборудования и сооружений
- Расчет расходов на освещение
- Расчет расходов на энергоносители
- Расчет затрат на расходные материалы
- Расчет расходов на уплату налогов
- Расчет доходов и прибыли от деятельности рассматриваемого объекта
- Расчет срока окупаемости части капиталовложений
- Определение минимизации суммы приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов
- Определение экономической эффективности от увеличения статической нагрузки подвижного состава и сокращения времени на его обработку
- Определение удельных капиталовложений и себестоимости переработки одной тонны груза
- Определение производительности труда (и/или выработка), трудоемкость
- Определение убытков от невозвратимых потерь при перевозке и хранении груза
- Контрольные вопросы по 5 главе
- Виды пыли
- Значимость экологизации транспортно-технологического процесса
- Зоны образования пыли
- Общие принципы вентилирования и очистки воздуха от пылевых частиц
- Основные способы борьбы с пылью
- Выбор оборудования
- Правила техники безопасности и охрана труда при работе с сыпучими грузами
- Контрольные вопросы по 6 главе
- Заключение
- Библиографический список
- Фракционно-гранулометрический состав сыпучих материалов по крупности
- Физико-механические свойства зерновых грузов
- Физико-механические свойства тукосмесей
И.В. Горюшинский, И.И. Кононов, В.В. Денисов, Е.В. Горюшинская, Н.В. Петрушкин. Под общей редакцией И.В. Горюшинского: Учебное пособие. — Самара: СамГАПС, 2003. -232с.
В учебном пособии представлена номенклатура физикомеханических свойств сыпучих грузов, конструктивно-технологические схемы бункерно-силосных. Изложены методики расчета эффективности функционирования и технико-экономических показателей транспортногрузовых систем. Рассмотрены экологические вопросы по организации охраны окружающей среды и труда при работе с сыпучими грузами.
Предназначено для студентов специальностей «Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»
Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ
- Введение
- Краткий обзор исследований в области динамики вагонов
- Выводы по главе 1
- Математическая модель движения пассажирского вагона по прямым и криволинейным участкам пути
- Расчетная схема пассажирского вагона
- Дифференциальные уравнения динамики пассажирского вагона
- Зависимости между деформациями связей и координатами расчетной схемы
- Приращения радиусов колес
- Реакции в связях расчетной схемы
- Расчет перемещений люлечного подвешивания
- Расчет перемещений упругих прокладок в буксовом подвешивании
- Расчет реакций гидравлических гасителей центрального подвешивания
- Расчет реакций ограничителей поперечных перемещений надрессорных балок
- Аналитические описания возмущений в динамической модели пассажирского вагона
- Регулярные и локальные неровности рельсов
- Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути
- Моделирование возвышений наружных рельсов и уширений колеи в кривых
- Расчетные методы, используемые при компьютерном моделировании динамики пассажирского вагона
- Метод численного интегрирования дифференциальных уравнений
- Вычисление собственных значений системы
- Учет геометрической нелинейности деформаций рессор при больших углах виляния кузова, надрессорных балок, рам тележек и колесных пар в кривых
- Выводы по главе 2
- Функционирование математической модели на ПВМ
- Краткое описание программы для ПВМ
- Собственные числа и вектора
- Сравнение результатов расчета динамических показателей вагона с данными натурного эксперимента
- Выводы по главе 3
- Результаты компьютерных расчетов по модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ
- Определение критических величин коэффициентов сопротивления гасителей при вертикальных и боковых колебаниях
- Выбор коэффициентов сопротивления гасителей при раздельном демпфировании колебаний в центральном подвешивании и отсутствии фрикционных гасителей в буксовой ступени
- Определение рациональных углов установки гидравлических гасителей для совместного демпфирования вертикальных и боковых колебаний
- Влияние жесткости и демпфирующих свойств упругих прокладок в буксовом подвешивании на динамические показатели вагона
- Показатели плавности хода вагона для типового и модернизированных вариантов тележек
- Выводы по главе 4
- Динамика пассажирского вагона в кривых участках пути
- Анализ влияния ширины колеи, уширений в кривых и возвышений наружных рельсов на показатели износов гребней колес
- Анализ динамических показателей типового и модернизированного вариантов вагона при движении по кривым участкам пути
- Оценка безопасности движения типового и модернизированного вариантов вагона
- Выводы по главе 5
- Динамика высокоскоростного вагона при различных упруго-демпфирующих свойствах рессор и состоянии пути
- Влияние жесткости продольных связей колесных пар с рамой тележки на динамические показатели вагона в прямых участках пути
- Определение рациональных показателей демпфирования в продольных и поперечных связях колесных пар с рамой тележки
- Анализ динамических показателей вагона в зависимости от состояния пути
- Анализ движения скоростного вагона по кривым участкам пути
- Выводы по главе 6
- Заключение
- Литература
А. А. Хохлова — М.: МИИТ, 2001 — 160 с. с илл.
Изложен метод исследования динамики пассажирских вагонов с помощью компьютерного моделирования. Разработаны и обоснованы математическая модель движения пассажирского вагона по прямым и криволинейным участкам пути, расчетные методы компьютерного моделирования и программный комплекс для ПВМ. Дан анализ компьютерного моделирования движения пассажирского вагона при модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ, рассмотрена динамика высокоскоростного вагона при различных упруго-демпфирующих свойствах рессор и состоянии железнодорожного пути.
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
- Введение
- Назначение автосцепных устройств
- Расположение автосцепного устройства на подвижном составе
- Автосцепка СА-3
- Автосцепка СА-ЗМ
- Автосцепка полужесткого типа для перспективных условий эксплуатации
- Автосцепка электропоезда ЭР200
- Американская автосцепка
- Унифицированная автосцепка
- Переходные сцепки
- Общие сведения
- Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты шестигранного типа
- Новые конструкции поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости
- Поглощающие аппараты автосцепки и другие устройства продольной амортизации подвижного состава зарубежных дорог
- Поглощающие аппараты, буфера и переходные площадки пассажирских вагонов
- Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6
- Поглощающий аппарат Р-2П
- Поглощаюший аппарат Р-5П
- Межвагонные амортизаторы, буфера и переходные площадки
- Система межвагонных связей для гашения вертикальных колебаний вагонов
- Центрирующий прибор
- Расцепной привод
- Технические требования на изготовление поглощающих аппаратов
- Показатели надежности автосцепного устройства. Маркировка
- Возможные неисправности автосцепного устройства
- Осмотр автосцепного устройства в поездах
- Виды и порядок осмотра. Механизмы и приспособления
- Проверка деталей при полном осмотре
- Ремонт деталей
- Сборка и проверка автосцепного устройства
- Подъемно-транспортные средства
- Охрана труда при осмотре и ремонте автосцепного устройства
- Приложение 1. Технические данные деталей автосцепного устройства
- Приложение 2. Характеристики пружин поглощающих аппаратов
- Приложение 3. Шаблоны, применяемые при ремонте автосцепного устройства
- Приложение 4. Формы донесений об отказах автосцепного устройства
В. В. Коломийченко, Н. А. Костина, В. Д. Прохоренков, В. И. Беляев. — М.: Транспорт, 1991 — 232 с.: ил., табл.
Описаны конструкция, действие, основные неисправности, обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог широкой колеи. Рассмотрены автосцепные устройства некоторых зарубежных дорог.
Предназначена для работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава железных дорог.
Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт
В. Г. Голованов, В. И. Ладыгин
В книге описаны устройство, действие и ремонт автосцепного оборудования подвижного состава.
Книга рассчитана на работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом автосцепки.
- Назначение тягово-ударных приборов и их классификация
- Преимущества автоматической сцепки
- Нежёсткие и жёсткие автосцепки
- Устройство автосцепки
- Сборка и разборка автосцепки
- Действие механизма автосцепки
- Конструктивные изменения корпуса и деталей механизма автосцепки
- Паровозная автосцепка
- Взаимодействие частей автосцепного устройства
- Поглощающие аппараты
- Тяговый хомут и другие детали упряжного устройства
- Ударная розетка и центрирующий прибор
- Расцепной привод
- Дополнительные амортизирующие устройства пассажирских вагонов
- Основные требования
- Установка автосцепки на вагоны
- Установка автосцепки на локомотивы
- Сцепление вагонов при маневровой работе
- Двухзвенная цепь
- Содержание в эксплуатации и ремонт двухзвенной цепи
- Смешанное сцепление в пассажирских поездах
- Неисправности автосцепного устройства и причины саморасцепов автосцепок
- Осмотр автосцепного устройства
- Организация ремонта автосцепного устройства
- Ремонт корпуса автосцепки
- Ремонт деталей механизма автосцепки
- Проверка собранной автосцепки
- Ремонт поглощающих аппаратов
- Ремонт тягового хомута, его клина и валика паровозной автосцепки
- Ремонт опорных частей автосцепного устройства
- Ремонт расцепного привода
- Проверка установки буферов
- Проверка высоты автосцепки над головками рельсов
- Американская сцепка
- Веса деталей автосцепного устройства
- Перечень деталей, необходимых для оборудования вагона автосцепкой
- Характеристика пружин
- Таблица норм по видам ремонта вагонов и локомотивов