Для разгрузки смерзающихся грузов в 1970 г. была изготовлена опытная партия вагонов-самосвалов с вибрационной установкой. Этой установкой были оборудованы серийные вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т. Параметры вибрационной установки следующие:
Электродвигатель А02-71-2 трехфазный, переменного тока, закрытого исполнения мощность в кВт…………… 22
частота вращения в об/мин………. 3000
Количество электродвигателей на вагон в шт…. 2
Тип вибратора………………Дисбалансный
Расстояние от центра тяжести дисбаланса до оси вращения в мм……………… 52
Возмущающая сила одного вибратора в Т
максимальная……………. 3,4
средняя………………. 2,46
минимальная…………….. 1,5
Статический момент одного вибратора в кгс-см максимальный……………. 35,6
средний………………. 25,7
минимальный…………….. 15,3
Вагоны-самосвалы ЭВД-105 по конструкции соответствуют серийным вагонам-самосвалам 2ВС-105. Дополнительно они оборудованы вибрационной установкой, обеспечивающей очистку кузова от смерзающихся грузов.
С целью изучения эффекта вибрации при очистке кузова в зависимости от расстояния шага между вибраторами вагоны-самосвалы были изготовлены в двух вариантах: с восемью равномерно расположенными по длине вагона вибраторами и с десятью вибраторами, неравномерно расположенными по длине вагона.
Верхний лист пола кузова вагона-самосвала прикреплен болтами к боковой балке верхней рамы. В нижнем листе и деревянной прослойке имеются вырезы для установки вибраторов. Действие вибрационной установки основано на применении в качестве вибраторов вращающихся неуравновешенных масс (дисбалансов). Вибрационная установка (рис. 69) состоит из вибраторов 2, корданного секционного вала 1, соединяющего эти вибраторы, двух электродвигателей 4 и клиноременной передачи 5, передающей вращающий момент от двигателей на карданный вал. Электродвигатель каждой секции вращает четыре или пять вибраторов, представляющих собой литые корпуса,
Рис. 69. Вибрационная установка вагона-самосвала ЭВД-105
в которых на роликовых подшипниках установлены валы с закре-пленными на них дисбалансами 3. Последние состоят из сектора, приваренного к валу, и съемных пластин ддя регулирования статического момента дисбаланса.
Внутренний лист лобовой стенки вагона-самосвала ЭВД-105 приварен к верхнему листу настила пола, в результате чего вибрация с верхнего листа передается на лист лобовой стенки. На все боковые соединения вагона поставлены контргайки и специальные шайбы.
Вагоны-самосвалы ЭВД-105 с вибрационной установкой были введены в поезд, действующий на одном из карьеров, и испытаны при низких температурах.
Наблюдения за разгрузкой серийных вагонов-самосвалов без вибраторов показали, что при полном наклоне в них остается до 50% груза, а после включения навесного вибратора ВПП-1 остаток примерзшего груза в зоне лобовых стенок составлял не более 6% (остатки груза определяли взвешиванием вагонов до и после разгрузки). Время разгрузки серийных вагонов с применением навесного вибратора равно 3-5 мин.
В вагонах-самосвалах с вибрационной установкой после выгрузки остатки грузов не наблюдались. Время разгрузки вагонов-самосвалов ЭВД-105 составляло всего 30-50 с.
В результате проведенных эксплуатационных испытаний вагонов-самосвалов ЭВД-105 сделано заключение, что применение вибрационных установок для очистки кузова вагона-самосвала от смерзающихся грузов дает положительный эффект и сокращает время разгрузки. Вагоны-самосвалы, оборудованные вибрационной установкой, надежны в эксплуатации, их ремонтопригодность отвечает условиям работы на промышленных предприятиях.
⇐Вагоны-самосвалы ЭГД-105 грузоподъемностью 105 т с электрогидравлической системой разгрузки | Вагоны-самосвалы | Вагоны-самосвалы ВС-130 грузоподъемностью 130 т⇒