Тепловоз ТУ7Э

Тепловоз ТУ7Э мощностью 400 л. с. с гидравлической передачей и гидродинамическим тормозом предназначен для работы в поездном режиме и для маневровой службы на железнодорожных станциях и промышленных предприятиях. Тепловоз может быть изготовлен для любой колеи от 750 до 1067 мм.

Тепловозы ТУ7Э прошли многосторонние испытания и тщательную эксплуатационную проверку.

На тепловозе установлено большое количество серийных узлов, агрегатов и приборов, надёжность которых проверялась в эксплуатации в течение длительного времени на тепловозах других серий.

Конструкция тепловоза и его охлаждающие устройства обеспечивают устойчивую работу всех агрегатов и механизмов при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

На тепловозе возможна установка генератора для освещения вагонов пассажирского поезда.

Уровень наружного шума при работе на стоянке с минимальными оборотами дизеля удовлетворяет требования Международных стандартов.

Для стран с тропическим климатом тепловозы поставляются со специальными антикоррозийными покрытиями, влаготермостойкой электроизоляцией и с более эффективной системой охлаждения. При выполнении заказов учитываются особенности эксплуатации тепловоза и удовлетворяются специальные требования Покупателей.

Дизель-гидравлическая силовая установка тепловоза расположена на раме сварной конструкции, опирающейся на две двухосные те лежки с центральными шкворнями. Конструкция и расположение четырёх скользящих опор с резиновыми амортизаторами обеспечивают хорошие динамические качества тепловоза.

Концевые части рамы имеют путеочистители. Автосцепки устанавливаются в стяжные ящики, а при необходимости, по согласованию с Покупателем, может быть установлен тяговый крюк с винтовой стяжкой и буфера.

Широкая боковая обходная площадка рамы обеспечивает удобный и безопасный доступ к силовой установке. Низко расположенные вместительные подножки облегчают работу сцепщиков.

Кузов тепловоза капотного типа создаёт значительные удобства для локомотивной бригады при обслуживании силовых механизмов и агрегатов.

Кузов включает кабину машиниста и капот машинного отделения.

Передняя часть капота имеет съёмную крышку для выемки дизеля. На задней части капота установлен легкосъёмный топливный бак, верхняя часть которого является продолжением крыши капота. В целях снижения шума и вибраций капот установлен на раме на шести резиновых амортизаторах. Конструкция кузова надёжно обеспечивает сохранность всех агрегатов и механизмов, расположенных внутри.

В кабине машиниста по диагонали расположены два идентичных пульта управления и удобные мягкие сидения, регулируемые по высоте. Конструкция сидений позволяет перемещать их вдоль кабины.

Благодаря широкому применению противошумной изоляции, резиновых амортизаторов и

Расположение оборудования на тепловозе ТУ7Э:

1 — холодильник; 2 — прожектор; 3 — вентилятор; 4 — дизель; 5 — предпусковой подогреватель; 6 -воздухоочиститель дизеля; 7 — глушитель; 8 — топливный бак; 9 — пульт управления; 10 — шкаф машиниста; 11 — отопительная установка; 12 — путеочистительный щит 13 — осевой редуктор; 14 -карданный вал; 15 ~ воздушный резервуар; 16 — реверс-редуктор; 17 — теплообменник гидропередачи и гидротормоза

Тяговая характеристика тепловоза ТУ7Э

;пециального глушителя шум в кабине машиниста тепловоза незначителен.

Для обогрева кабины в зимнеє время может Зыть установлена отопительно-вентиляционная установка.

Большие окна, расположенные со всех сторон кабины, обеспечивают хорошую видимость, что особенно важно при работе на территории промышленных предприятий.

Дизель. На тепловозе установлен быстроходный двенадцатицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива. При номинальной частоте вращения коленчатого вала 1600 об/мин дизель развивает мощность 400 л. с.

Запуск дизеля производится электростартером от аккумуляторной батареи Два воздухоочистителя типа «Мультициклон», установленных под капотом, обеспечивают надёжную очистку воздуха.

Система смазки дизеля — циркуляционная с «сухим» картером. Охлаждение дизеля — водяное принудительное.

Для прокачки масла, перед началом работы дизеля, на тепловозе установлен маслопрока-чивающий насос, который включается автоматически при запуске дизеля.

Управление дизелем осуществляется восьмипозиционным электропневматическим приводом с контроллеров машиниста, установленных на каждом пульте управления.

Дизель оборудован всережимным центробежным регулятором, который поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от режима нагрузки, минимально устойчивые обороты холостого хода, а также ограничивает максимальные обороты холостого хода при снятии нагрузки.

Применяемый на тепловозе дизель обладает высокой надёжностью, имеет малую металлоёмкость, прост в обслуживании и ремонте. При широком диапазоне устойчивой работы на оборотах холостого хода, режимах промежуточной и полной мощности тепловые нагрузки дизеля сохраняются в пределах нормы.

Гидропередача. На тепловозе применена унифицированная гидродинамическая переда-

Пульт управления тепловоза ТУ7Э

ча, состоящая из пускового и маршевого гидротрансформаторов. Система автоматического управления — электрогидравлическая двухим-пульсная. Крутящий момент от дизеля к гидропередаче передаётся через валопровод с резиновыми элементами, что даёт возможность значительно снизить динамическое воздействие дизеля на гидропередачу.

Реализуя полную мощность в диапазоне рабочих скоростей, гидропередача обеспечивает трансформацию момента дизеля в период тро-гания тепловоза и разгона, плавное автоматическое изменение силы тяги и скорости тепловоза в зависимости от весовой нагрузки поезда и профиля пути. От гидропередачи крутящий момент передаётся через карданные валы и редукторы на все четыре колёсные пары тепловоза.

Предусмотрена блокировка, исключающая превышение допускаемой скорости движения, а также блокировка муфт реверса, исключающая возможность:

— одновременного включения разных направлений движения;

— переключения их на движущемся тепловозе;

— движения тепловоза при неполном их включении.

Тележка тепловоза. Рама тележки — свар-

Схема водяной системы тепловоза ТУ7Э:

1 — холодильник 2 — теплообменник масла дизеля, 3 — дизель, 4 — заслонка 5 — маслоохладитель гидропередачи 6 -сливнои кран, 7 — подогреватель, в — кран подогревателя, 9 — водяной насос дизеля, 10 — масляный бак, 11 -заправочный шлвнг, 12 сливнои краник, 13 — маслопрокачивакнции насос ная с литыми челюстями. На сварных боковинах рамы тележки имеются устройства для установки на них четырёх опор рамы тепловоза. Передача крутящего момента на оси тележки осуществляется осевыми редукторами, установленными на каждой оси.

На раме установлены ограничители поворота тележки для предотвращения поломки карданных валов. Буксы колёсных пар — роликовые. Специальные осевые упоры букс, предназначенные для смягчения боковых ударов колёс о рельсы, позволяют тепловозу плавно вписываться в кривые участки путей и уменьшают его воздействие на путь. В целях уменьшения динамического воздействия на железнодорожный путь на тепловозе применены лёгкие безбандажные колёса.

Для предотвращения падения карданных валов и осевых редукторов тележки оборудованы предохранительными скобами.

Мягкое рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний обеспечивают хорошую проходимость тепловоза по неровному пу ти, плавность хода, хорошую вписываемость в кривые. Тележки тепловоза — взаимозаменяемы.

Охлаждающее устройство обеспечивает надёжное охлаждение воды и масла силового агрегата в любых климатических условиях. Расположение всех секций — фронтальное, однорядное, вертикальное.

Автоматическое управление вентиляторным колесом и створками жалюзи позволяет поддерживать температуру воды и масла в оптимальных пределах. Для дублирования системы автоматики предусмотрено дистанционное электропневматическое управление жалюзи и вентилятором с пульта управления.

Для защиты дизеля от перегрева охлаждающее устройство оборудовано термореле, которые автоматически снимают нагрузку с дизеля при повышении температуры охлаждающей жидкости. Автоматическое управление холодильником и поддержание оптимальных температур охлаждающей жидкости создают благоприятные условия для работы силовой уста новки и значительно облегчают труд машиниста.

Тормозная система состоит из автоматического тормоза, прямодействующего тормоза для торможения только локомотива и ручного тормоза, воздействующего на обе оси задней тележки. По желанию Покупателя на тепловозе может быть установлен гидродинамический тормоз, обеспечивающий устойчивое торможение при скорости 9 км/ч и более.

Для освещения вагонов пассажирского поезда на тепловозе предусмотрена возможность установки системы электроснабжения.

Тепловоз снабжён песочной системой, подающей песок при помощи сжатого воздуха под первую колёсную пару каждой тележки в соответствии с направлением движения. Управление работой песочниц — электрическое.

Для ограничения максимально допустимой скорости тепловоз оснащён сигнализацией и блокирующим устройством.

При выборе окраски тепловоза учитываются пожелания Покупателей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТУ7Э

Род службы……………………………… поездная и маневровая

Осевая формула…………………………. Во-Во

Колея, мм……………………………….. 750-1067

Мощность, л.с…………………………….. 400

Конструкционная скорость, км/ч……………. 50

Служебный вес тепловоза, тс………………. 24-25 (в зависимости от колеи)

Нагрузка на ось, тс……………………….. 6,0-6,25 (в зависимости от колеи)

Длительная сила тяги, тс………………….. 5,4

Скорость при длительной силе тяги, км/ч….. 14

Сила тяги при трогании, тс………………. 72*

Число ведущих осей………………………. 4

Диаметр колёс, мм……………………….. 600

Минимальный радиус проходимых кривых, м —- 40

Расстояние между шкворнями рамы, мм……… 4700

Колёсная база тележки, мм………………… 1400

Длина тепловоза, мм……………………… 9400

Наибольшая высота, мм…………………… 3550

Наибольшая ширина, мм…………………… 2450

Запас топлива, л…………………………. 1200

Передача……………………………….. гидравлическая

Дизель

Марка…………………………………… 1Д12Ч00

Тип…………………………………….. четырёхтактный, V-образный, быстроходный, жидкостного охлаждения

Мощность, л.с…………………………….. 400

Число цилиндров…………………………. 12

Диаметр цилиндра, мм…………………….. 150

Удельный расход топлива при полной нагрузке, г/э.л.с.ч………………………………….. 170

Удельный расход масла при полной нагрузке, г/э.л.с.ч………………………………….. 8

Номинальная частота вращения вала, об/мин… 1600

Г идропередача

Марка…………………………………… УГП400-650

Тип…………………………………….. гидравлическая, с двумя гидрот рансформаторами

Передаваемая мощность, л.с……………….. 400

Количество режимов……………………… 2

Количество ступеней скорости и кругов циркуляции……………………………………… 2

Переключение ступеней скорости…………… автоматическое

Система автоматического управления гидропередачей…………………………………… злектрогидравлическая, двухимпульсная

* Ограничивается по сцеплению (при коэффициенте сцепления, равном 0,30). 112

Стартер

Номинальная мощность, кВт……………….. 11

Максимальная частота вращения якоря, об/мин. 5500

Максимальный ток, А……………………… 2000

Рабочее напряжение, В……………………. 24

Максимальный крутящий момент, кгсм………. 19

Аккумуляторная батарея

Тип…………………………………….. свинцовая, кислотная

Ёмкость, А-ч……………………………… 360

Напряжение сети, В………………………. 24

Холодильник

Число секций:

водяных……………………………… 5

масла дизеля………………………… 2

масла гидропередачи………………….. 6

Вентилятор

Тип…………………………………….. осевой, горизонтальный

Компрессор

Производительность, м3/мин……………….. 0,7

Частота вращения, об/мин…………………. 630

Рабочее давление, кгс/см2…………………. 8,0

Потребляемая мощность, л.с……………….. 7,5

Тепловоз ТУ6А мощностью 120 л.с. с механической передачей предназначен для маневровой и вывозной работы на железнодорожных станциях и промышленных предприятиях. Тепловоз может быть изготовлен для колеи от 750 до 1435 мм.

На тепловозе установлено большое количество серийных узлов, агрегатов и приборов, надёжность которых проверялась в эксплуатации в течение длительного времени на тепловозах других серий.

Уровень наружного шума при работе на стоянке с минимальными оборотами дизеля удовлетворяет требования Международных стандартов.

Для стран с влажным тропическим клима* том тепловозы поставляются со специальными антикоррозийными покрытиями, влаготермостойкой электроизоляцией.

Механическая силовая установка тепловоза расположена на раме сварной конструкции, опирающейся на две двухосные тележки с центральными шкворнями посредством четырёх скользящих опор с резиновыми амортизаторами Принятая конструкция и расположение опор обеспечивают спокойный ход тепловоза на прямых участках и хорошие динамические качества при прохождении кривых.

Концевые части рамы имеют путеочистители. В стяжные ящики устанавливаются автосцепки, а при необходимости, по желанию По-

Тепловоз ТГМ23Б | Советские тепловозы и оборудование | Тепловоз ТУ6А

Добавить комментарий