Приращения радиусов колес зависят от поперечного смещения колесной пары У к, горизонтальной неровности Т] Г, значения коничности профиля колеса в точке контакта с рельсом У1 и номинальных зазоров между гребнем колеса и внутренней гранью рельса д.
Для колес первой тележки приращения радиусов вычисляются по формулам:
где
„I И П
У12, П2 > «2 >П2 ‘ значение коничности в точке контакта колеса и рельса для первого, второго, третьего и четвертого колес тележки;
У1 — коничность обода;
* I I I
’77г2>77гЗ’77г4′ значения горизонтальных неровностей под первым, вторым, третьим и четвертым колесами первой тележки;
»» ГГ (I гг
‘ значения горизонтальных неровностей под первым, вторым, третьим и четвертым колесами второй тележки;
8н ^^2н >83н,34н~ номинальные значения зазоров между гребнями колес первой тележки и внутренними гранями рельсов;
_» _ М _ » -И
Ан) А2Н > Азн >о4^- номинальные значения зазоров между гребнями колес второй тележки и внутренними гранями рельсов.
В формулах (2.16) и (2.17) неопределенным параметром являются значения и1 „П „ш „IV _,
п2, П2, п2 и П2. Эти параметры представляют значения коничности колес на ободе или на гребне в зависимости от положения колесной пары в колее. Положение колесной пары в колее в процессе вычислений контролируется по значению зазоров между гребнем и внутренней гранью рельса 8гр (см. рис.2.6).
Для колес первой тележки
Рйс.2.6. Значения коничности колес в зависимости от зазоров между гребнем и внутренней гранью рельса а) — без учета влияния выкружки колеса; б) — с учетом влияния выкружки колеса.
В вычислениях используется следующая логика: если 8гр >0, касания гребнем колеса не происходит и 1ї — Щ- качение происходит на ободе колеса;
если 8рр <0, происходит наезд гребня колеса на головку рельса (качение происходит на гребне)
І-ІУ
и П2 =П2,
где П2 ‘ КОНИЧНОСТЬ гребня.
Графически это проиллюстрировано на рис.2.6,а.
В дальнейшем изложенный подход для определения коничности в точке контакта был уточнен учетом выкружки между ободом и гребнем колеса.
В этом случае коничность по выкружке принята изменяющейся линейно от значения Щ до П2 (см. рис.2.6,б).
Тогда коничность на выкружке определяется следующим образом:
если 8рр — »^2 -Л| (2.19)
если < 8рр < ^11і > то по формулам линейной интерполяции
і-IV Щ ~ Щ о
П2 -п^+- — {їнх -8ГР1^4) (2.20)
гН гН2
если 8рр <їи2, то ^ = п2 (2.20,а)
Такая логика, реализованная в программе ЭВМ, автоматически контролирует переход точки контакта с обода на гребень и обратно.
⇐Зависимости между деформациями связей и координатами расчетной схемы | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Реакции в связях расчетной схемы⇒