Паровозная автосцепка

Паровозной называют автосцепку, устанавливаемую на передний буферный брус паровоза.

Паровозная автосцепка (фиг. 42), в отличие от вагонной, имеет короткий хвостовик 1 с круглым отверстием для валика, при помощи которого она соединяется с паровозной розеткой.

На корпусе этой автосцепки отсутствует упор головы, так как она устанавливается без поглощающего аппарата и поэтому не может иметь значительного продольного перемещения.

На боковых поверхностях хвостовика автосцепки имеются специальные приливы 2, рёбра которых упираются в стаканы центрирующих пружин паровозной розетки.

Для опоры головы автосцепки на нижний козырёк паровозной розетки хвостовик имеет снизу специальный прилив 3.

Все детали механизма паровозной автосцепки одинаковы с деталями вагонной, за исключением замка. Замок паровозной автосцепки не имеет сигнального отростка, так как последний упирался •бы в нижнюю часть розетки при сцеплении автосцепок.

Для предупреждения падения паровозной автосцепки на путь при обрыве её хвостовика, утере соединительного валика, а также при обрыве крепящих болтов розетки предусматривается установка специального предохранительного крюка в полость малого зуба <фиг. 43).

avtoscepka-33 Паровозная автосцепка

Фиг. 42. Паровозная автосцепка

Предохранительный крюк ставится в малый зуб автосцепки сверху и крепится снизу при помощи вкладыша и двух гаек, навинчиваемых на резьбу конца стержня крюка.

В эксплуатации можно встретить приварку нижнего конца предохранительного крюка к малому зубу автосцепки.

Верхняя часть предохранительного крюка повёрнута в сторону уха таким образом, чтобы в случае обрыва паровозной автосцепки последняя повисла бы на большом зубе смежной сцепленной автосцепки.

Фиг. 43. Предохранительный крюк на паровозной автосцепке

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Конструктивные изменения корпуса и деталей механизма автосцепки | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Взаимодействие частей автосцепного устройства

Добавить комментарий