Паровозной называют автосцепку, устанавливаемую на передний буферный брус паровоза.
Паровозная автосцепка (фиг. 42), в отличие от вагонной, имеет короткий хвостовик 1 с круглым отверстием для валика, при помощи которого она соединяется с паровозной розеткой.
На корпусе этой автосцепки отсутствует упор головы, так как она устанавливается без поглощающего аппарата и поэтому не может иметь значительного продольного перемещения.
На боковых поверхностях хвостовика автосцепки имеются специальные приливы 2, рёбра которых упираются в стаканы центрирующих пружин паровозной розетки.
Для опоры головы автосцепки на нижний козырёк паровозной розетки хвостовик имеет снизу специальный прилив 3.
Все детали механизма паровозной автосцепки одинаковы с деталями вагонной, за исключением замка. Замок паровозной автосцепки не имеет сигнального отростка, так как последний упирался •бы в нижнюю часть розетки при сцеплении автосцепок.
Для предупреждения падения паровозной автосцепки на путь при обрыве её хвостовика, утере соединительного валика, а также при обрыве крепящих болтов розетки предусматривается установка специального предохранительного крюка в полость малого зуба <фиг. 43).
Фиг. 42. Паровозная автосцепка
Предохранительный крюк ставится в малый зуб автосцепки сверху и крепится снизу при помощи вкладыша и двух гаек, навинчиваемых на резьбу конца стержня крюка.
В эксплуатации можно встретить приварку нижнего конца предохранительного крюка к малому зубу автосцепки.
Верхняя часть предохранительного крюка повёрнута в сторону уха таким образом, чтобы в случае обрыва паровозной автосцепки последняя повисла бы на большом зубе смежной сцепленной автосцепки.
Фиг. 43. Предохранительный крюк на паровозной автосцепке
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
⇐Конструктивные изменения корпуса и деталей механизма автосцепки | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Взаимодействие частей автосцепного устройства⇒