Высота автосцепки над головками рельсов измеряется рейкой на горизонтальном и прямом участке пути. Основание рейки ставится на обе головки рельсов, а стойка с делениями прикладывается к автосцепке. Измерение производится по литейному шву, проходящему вдоль хвостовика автосцепки, или, если литейный шов плохо заметен, — по линии, проведённой через середину высоты хвостовика. Высота измеряется в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки (по передней плоскости центрирующей балочки).
Проверка горизонтального положения автосцепки производится измерением высоты автосцепки в двух местах: у большого или малого зуба и у входа хвостовика автосцепки в ударную розетку. По разности между измеренными высотами определяют отклонение от горизонтального положения автосцепки. Провисание автосцепки допускается не более чем на 5 мм, отклонение вверх- не более чем на 10 мм.
Провисание головы автосцепки может быть от следующих причин:
а) неправильно изготовлена планка, поддерживающая тяговый хомут, когда величина и форма её выгиба не соответствуют установочному чертежу для данного типа вагона;
б) неправильно установлена или отсутствует верхняя ограничительная планка над головной частью тягового хомута;
в) изношен потолок проёма в головной части тягового хомута или опирающаяся на него верхняя плоскость хвостовика автосцепки;
г) изношены опорные гнёзда в ударной розетке и в центрирующей балочке для головок маятниковых подвесок или изношены головки подвесок;
д) изношена нижняя плоскость ^хвостовика автосцепки, опирающаяся на центрирующую балочку или поверхность самой балочки.
Для устранения провисания головы автосцепки нужно наплавить указанные выше изношенные места и произвести необходимые исправления поддерживающих планок.
Если после всех исправлений высота продольной оси автосцепки над головками рельсов не соответствует установленным нормам, то производится регулировка и исправление рессорного подвешивания и ходовых частей.
При периодических видах ремонта подвижного состава контролируется зазор над верхней плоскостью хвостовика автосцепки (при маятниковом центрирующем приборе).
Между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки на расстоянии 15-20 мм от наружной её кромки зазор должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм.
Между хвостовиком и верхней кромкой окна в буферном брусе зазор должен быть не менее 20 мм.
Расстояние между упором головы автосцепки и розеткой проверяется при двух крайних положениях автосцепки. Для проверки наименьшего расстояния автосцепка должна быть до отказа вдвинута в буферный брус, а для проверки наибольшего — до отказа выдвинута. При первом положении указанное расстояние должно быть не менее 65 мм, а при втором ¦- не более 90 мм. Отклонения от этих норм свидетельствуют об износах в соединении автосцепки с тяговым хомутом и о неисправном состоянии поглощающего аппарата, что должно быть устранено.
При указанных проверках автосцепка устанавливается по продольной оси вагона или локомотива.
⇐Проверка установки буферов | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Американская сцепка⇒