Паровозная автосцепка устанавливается без поглощающего аппарата, так как для него нет места в раме паровоза.
Фиг. 85. Автосцепка, установленная иа паровозе серии ФД
Рамы современных паровозов приспособлены для установки автосцепки и воспринятия тяговых и ударных усилий через паровозную розетку.
На фиг. 85 показана автосцепка, установленная на паровозе серии ФД-
Фиг. 86. Автосцепка, установленная на паровозе серии Э
Паровозы прежних лет постройки менее приспособлены к установке автосцепки и поэтому требуют дополнительных работ по подготовке рамы для этой цели.
На фиг. 86 показана автосцепка, установленная на паровозе серии 3. Буферный брус этого паровоза не рассчитан на непо
средственное воспринятое тяговых и ударных усилий через автосцепку, поэтому он усиливается листом, армированным угольником. Этот лист крепится к нижней полке буферного бруса, а с противоположного конца — к специальной связи. Паровозная розетка прикреплена к буферному брусу четырьмя лапчатыми болтами диаметром 50 мм с корончатыми гайками. Лапы болтов приклёпаны к верхней и нижней полкам буферного бруса.
Аналогичным порядком устанавливается автосцепка на паровозе серии СО.
Фиг. 88. Укрепление рамы тендера паровоза серии Эдля установки автосцепки
На тендерах паровозов устанавливается автосцепка вагонного типа по нормам ГОСТ 3475-46 с поглощающим аппаратом, для размещения которого требуется наличие типового кармана размером 327 х 625 мм.
На фиг. 87 показана автосцепка, установленная на шестиосном тендере паровоза серии ФД. Рама этого тендера построена с учётом типовой установки автосцепки с поглощающим аппаратом. Однако опоры в раме тендера для упорной плиты отстоят от буферного бруса на расстоянии 435 мм (вместо 390 мм). Поэтому при оборудовании тендера автосцепкой производится укорочение ударной розетки на 45 мм с соответствующим усилением её.
Аналогично устанавливается автосцепка на тендере паровоза серии ИС и др.
Рамы некоторых типов тендеров приходится усиливать и приспосабливать для установки автосцепки. «-•
На фиг. 88і показано укрепление рамы четырёхосного тендера паровоза серии Э при* оборудовании его автосцепкой.
Для размещения поглощающего аппарата и воспринятая продольных усилий применены два швеллера 1, к которым приклёпываются передние 2 и задние 3 упорные угольники. Эти швеллеры (№ 30) представляют собой короткую хребтовую балку и укрепляются уголками 4 к буферному брусу и шкворневой балке.
Для постановки хребтовой балки бак тендера отделяется от рамы, раскосные угольники удаляются, поперечные связи в виде швеллера и нижнего листа вырезаются в зоне хребтовой балки.
Подобным способом приспосабливаются для установки автосцепки тендеры паровозов других типов.
На электровозах и тепловозах устанавливается автосцепка вагонного типа с поглощающим аппаратом.
На фиг. 89 показана типовая установка автосцепки на электровозе. Рама электровоза с каждого конца полностью приспособлена, для такой цели.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮ
⇐Установка автосцепки на вагоны | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Сцепление вагонов при маневровой работе⇒