Вагоны-самосвалы 4ВС-50

Четырехосный вагон-самосвал 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т (рис. 25) по конструкции основных несущих элементов кузова вагона, а также механизма его наклона и механизма открывания бортов принципиально отличается от конструкции думпкаров ЗВС-50 грузоподъемностью 50 т. Вагон-самосвал 4ВС-50 цельнометаллический, сварной конструкции, состоит из кузова, опирающегося на нижнюю раму, двух двухосных тележек ЦНИИ-ХЗ-0, на которые, в свою очередь, опирается нижняя рама, механизма наклона кузова и механизма открывания бортов.

Кузов вагона-самосвала. Верхняя рама, являющаяся основой кузова, два продольных борта, шарнирно соединенные с верхней рамой, и две лобовые стенки, жестко приваренные по концам рамы, составляют кузов вагона-самосвала.

Рама кузова вагона-самосвала (рис. 26) цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из поперечных 1 и 2 балок и продольных 7 боковин, а также промежуточных балок 4. Поперечные балки 1 в зоне шкворневых узлов вагона имеют коробчатое сечение из двух швеллеров № 16. Промежуточные поперечные балки 2 состоят из одного швеллера № 16. К балкам 1 и 2 приварены продольные боковые балки 7 зетобразного профиля и промежуточные балки 4 из швеллера № 16. К поперечным балкам и продольному боковому зе-тобразному швеллеру приварены косынки 5, на которые уложен козырек 6. Этот козырек выполнен в форме специальной штампованной детали из листа толщиной 6 мм и имеет вырезы С и Д, в которые проходят петли и кронштейны продольных бортов. Внизу к козырьку приварен по всей длине уголок 5 с размерами 75x75x6 мм.

Рис. 25. Общий вид вагона-самосвада 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т

Рис. 26. Верхняя рама вагона-самосвала 4ВС-50

На поперечные балки и продольные зетобразные швеллеры уложен нижний лист 8 пола толщиной 4 мм, который приварен к нижней полке продольного зетобразного швеллера 7. На нижний лист 8 пола уложены вдоль вагона деревянные брусья 3 (из лиственницы) толщиной 75 мм. Сверху брусья 3 перекрыты листом 10 толщиной 10 мм, который приварен к верхней полке продольного зетобразного швеллера и служит верхним листом пола кузова. Деревянные брусья выполняют роль амортизатора от ударных нагрузок и увеличивают поперечную жесткость рамы.

К поперечным элементам 1 верхней рамы приварены кронштейны 9 и опоры 12. Кронштейны 9 предназначены для размещения рычагов механизма открывания бортов, а также обеспечивают шарнирное соединение верхней рамы с нижней. Опоры 12 являются промежуточными шарнирными опорами верхней и нижней рам вагона. К вертикальным полкам швеллеров поперечных балок верхней рамы приварены кронштейны 11 для крепления валика шарнирного соединения штока поршня разгрузочных цилиндров.

Рис. 27. Продольный борт вагона-самосвала 4ВС-50

Продольный борт вагона-самосвала 4ВС-50 (рис. 27) состоит из верхнего пояса, выполненного из специально выштампованного козырька 1 толщиной 6 мм и вваренного швеллера 6 (№ 14) с косынками 8, прилегающими по внутреннему контуру козырька. Нижний пояс продольного борта состоит из швеллера 5 (№ 20). Верхний и нижний пояса продольного борта соединены девятью штампованными деталями П-образной усеченной формы из листа 9 толщиной 6 мм. С внутренней стороны к швеллерам верхнего й нижнего поясов приварен внутренний лист 7 борта толщиной 8 мм. Штампованный лист 9 и внутренний лист 7 соединяют верхний и нижний пояса продольного борта в единую замкнутую конструкцию.

К внутреннему листу и швеллеру нижнего пояса продольного борта в зоне шкворневых балок приклепаны литые кронштейны 2 (два на борт), а также приварены петли 3 (шесть на борт). Для повышения прочности соединения к петлям борта, к внутреннему листу и швеллеру нижнего пояса приварены также усиливающие косынки 10. Для увеличения жесткости к внутреннему листу продольного борта по его длине в зоне между кронштейнами и петлями приварен уголок 4.

Лобовая стенка вагона-самосвала 4ВС-50 состоит из внутреннего гофрированного листа толщиной 6 мм и пяти вертикальных подкосов треугольной формы, выполненных из зетобразного швеллера № 8 и уголка 75x75x75 мм; подкосы укреплены косынками. Верхний пояс лобовой стенки закруглен при штамповке. К косынкам и верхнему поясу по обе стороны лобовой стенки приварены регулирующие прокладки.

Нижняя рама. Хребтовая балка 2 (рис. 28), два буферных бруса 1, четыре шкворневых кронштейна 7 (по два с каждой стороны) и восемь цилиндровых кронштейнов 11 (по четыре на сторону) для крепления цилиндров наклона кузова составляют нижнюю раму вагона-самосвала 4ВС-50. Хребтовая балка 2 коробчатого сечения состоит из двух двутавров № 45, перекрытых сверху и снизу листами 9 и 12 толщиной 10 мм. По концам хребтовой балки установлены розетки автосцепки. Внутри к вертикальным стенкам двутавров приклепаны упорные угольники для размещения поглощающего аппарата автосцепки. Шкворневой кронштейн 7 литой из стали 20Л приварен к вертикальной стенке двутавра хребтовой балки, для чего его внутренняя часть выполнена под вписывание в двутавр, наружная имеет форму, удобную для установки опоры 6 кузова, а снизу — опору для скользуна тележки. Цилиндровый кронштейн 11 выполнен литым из стали 20Л и усилен сверху и снизу листами 8 я 13 толщиной 10 мм. Кронштейн 11 также имеет сложную конфигурацию. В отличие от шкворневого кронштейна 7 наружная часть цилиндрового кронштейна И имеет подшипник 10 для шарнирного соединения штоков разгрузочных цилиндров. Буферный брус 1 выполнен из штампованного листа толщиной 6 мм. На его торцовой наружной стороне укреплены концевые краны трубопровода и рас-цепной рычаг автосцепки с кронштейнами. На хребтовой балке размещены упоры 5 для предохранения кузова от продольного перемещения и укреплены кронштейны 3 я 4 для установки воздухо-замедлителя.

Механизм открывания продольных бортов. У вагона-самосвала 4ВС-50 (рис. 29) механизмы открывания продольных бортов (4 шт.) расположены по два с каждой стороны вагона между верхней и нижней рамами в зоне шкворневых кронштейнов. Механизм представляет собой литой кронштейн 1, который соединен с рычагом 2 при помощи валика 3. Фигурная концевая часть рычага 2 уложена в паз шкворневого кронштейна нижней рамы. Литой кронштейн 1

Рис. 29. Механизм открывания бортов вагона-самосвала 4ВС-50:

а — закрытое положение механизма; б — положение механизма при наклоне шарнирно соединен с верхней рамой валиком 4. В концевой части литого кронштейна установлен ролик 5, который касается вогнутой поверхности кронштейна борта.

При наклоне кузова расстояние от точки крепления кронштейна борта до ролика уменьшается, и кронштейн борта поверхностью А (рис. 29, б) скользит по ролику, в результате чего борт открывается вниз. При возвращении кузова в поездное положение происходит скольжение поверхности А кронштейна в обратном направлении до его упора в ролик литого рычага. Пневматическая система управления разгрузкой, автотормозное оборудование, автосцепка и ходовые части аналогичны этим узлам других типов вагонов-самосвалов.

Вагоны-самосвалы ЗВС-50 | Вагоны-самосвалы | Четырехосные вагоны-самосвалы 5вс-60 и 6вс-60 грузоподъемностью 60 т

Добавить комментарий