Электрооборудование вагонов-самосвалов дли подключения приборов сигнализации

В соответствии с ГОСТ 5973-69 для обеспечения безопасности движения при эксплуатации вагонов-самосвалов на карьерном железнодорожном транспорте последние оборудованы электрической проводкой для подключения приборов звуковой и световой сигнализации. Электрические системы с соответствующим оборудованием позволяют осуществить следующие виды сигнализации:

освещение железнодорожного пути с концевого вагона состава;

красный сигнал на концевом вагоне состава;

звуковой сигнал (сирена) на концевом вагоне состава;

световой сигнал в кабине машиниста локомотива о срабатывании тормоза на концевом вагоне (датчик тормоза).

Каждый вагон-самосвал имеет три провода по всей длине вагона, по которым осуществлено три вида сигнализации. Четвертый вид сигнализации можно получить при использовании в цепи корпуса (массы) вагона.

Межвагонное электрическое соединение выполнено при помощи рукавов (уел. № 369 А), которые являются гибким соединением (рис. 105) воздушных магистралей и электрической проводки между вагонами. По конструкции концы рукава, которыми он соединяется с трубопроводом, а также с рукавом соседнего вагона, аналогичны концам обычных пневморукавов без электрических контактов.

Рукав имеет два электрических контакта, один из них изолирован, а второй подключен к корпусу соединительной головки, куда подведено два электрических провода. Один провод 3 соединен с подвижным контактом, а другой 2 — с корпусом головки. Для исключения возможности короткого замыкания между подвижным контактом и изолятором дополнительно введена резиновая прокладка-шайба 1 толщиной 2 мм.

По длине вагона-самосвала уложены провода ПГВА. Провода уложены в металлических рукавах для предохранения от механических повреждений. Изоляция провода выдерживает воздействия нефтепродуктов и других агрессивных материалов. В местах расположения приборов сигнализации установлены распределительные коробки, каждая из которых имеет четыре контакта — три для соединения проводов, а четвертый для соединения с корпусом вагона.

Схема соединений проводов в вагоне и контактов распределительных коробок приведена на рис. 106, где обозначено: РС1- рукав соединительный тормозной; РС2 — рукав соединительный

Рис. 107. Схема включения приборов сигнализации с использованием корпуса вагона

Рис. 108. Трехпроводная электрическая схема с использованием корпуса вагона в качестве четвертого провода

Рис. 109. Трехпроводная электрическая схема без использования корпуса вагона в качестве четвертого провода

(питание); К.Р1 — коробка распределительная четырехтрубная; К.РЗ — коробка распределительная трехтрубная.

Контакты 1, 3 и 4 служат для соединения проводов, а контакт 2- для соединения с корпусом вагона. Один из контактов соединения рукава РС2 не связан с проводами, а оставлен свободным. Три провода, проложенные по длине вагона, позволяют подключать сигнализацию в различных сочетаниях. Выбор варианта подключения зависит от наличия имеющегося электрооборудования локомотива.

Наиболее простой вариант включения приборов сигнализации показан на рис. 107. В качестве четвертого (обратного) провода здесь использован корпус вагона, поэтому данный вариант можно применить для поездов, где локомотивы оборудованы однопроводной цепью. В этом случае можно подключать три вида сигнализации: освещение с концевого вагона, звуковой сигнал и сигнал опробования тормоза. Электрооборудование локомотива имеет пульт управления, подключенный к аккумуляторной батарее. Пульт управления имеет предохранитель Пр (на 20 А), выключатели П1, П2 и ПЗ типа ТВ1-2 или ТВ2-1 и сигнальную лампу Л1.

На концевом вагоне имеются лампа Л2 прожектора освещения; звуковой электрический сигнал Г; датчик контроля тормоза С (сигнализатор отпуска тормоза).

Приборы сигнализации работают следующим образом. Включаются контакты выключателя П1 и один из контакторов 172, ПЗ или П4, например контактор П2. Цепь тока будет следующей: плюс аккумуляторной батареи, предохранитель Пр, контакторы П1 и П2, провод 1, в вагоне состава лампа прожектора Л2, корпус вагона, минус аккумуляторной батареи. Цепь замкнута, лампа Л2 загорается. Аналогично при включении контакторов ПЗ и П4 срабатывают и другие виды сигнализации — звуковой сигнал Г и сигнализатор С отпуска тормоза.

Схема включения цепей трех видов сигнализации без использования корпуса вагона показана на рис. 108. При одном положении переключателя П2 включается сигнальная лампа Л1 и цепь датчика С контроля тормоза. При втором положении переключателя П2 включаются световой и звуковой сигналы. Выключением контактора ПЗ обеспечивается отключение звукового сигнала. На концевом вагоне в цепь включены диоды Д1 и Д2.

Цепь тока будет следующей: плюс аккумуляторной батареи, предохранитель Пр, контакторы П1 и П2, провод 1, диод Д2, зам-, кнутый контакт С сигнализатора отпуска тормоза, провод 3, сигнальная лампа Л1, минус аккумуляторной батареи. При срабатывании тормоза на концевом вагоне контакт С замыкает цепь и на пульте управления загорается сигнальная лампа Л1, что свидетельствует о том, что тормоза работают нормально. Аналогично рассмотренному, при переключении контактора П2 и включении или выключении контактора ПЗ осуществляется световая и звуковая сигнализация на концевом вагоне.

Схема включения цепей четырех видов сигнализации показана на рис. 109. Включение переключателя П2 соответствует включенной системе сигнализации при включенных контакторах ПЗ и П4. Второе положение переключателя П2 включает сигнальную лампу Л1 в цепь датчика контроля тормоза. Переключателем ПЗ включаются лампы Л2 и ЛЗ (красного и белого цвета).

При включенной лампе ЛЗ звуковой сигнал подается включением контактора П4. При включении переключателя П2 для проверки срабатывания тормоза сигнальная лампа Л1 горит с неполным накалом.

Приведенные варианты включения приборов сигнализации можно получить в эксплуатации при использовании электрической проводки, смонтированной на вагонах-самосвалах.

XII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНСТРУКЦИИ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рычажная передача тормозного оборудования вагонов-самосвалов | Вагоны-самосвалы | Общие правила эксплуатации вагонов-самосвалов

Добавить комментарий