В последние десятилетия наблюдается тенденция возведения силосных корпусов из гофрированной оцинкованной и эмалированной стали (для хранения зерновых грузов) (рис.2.40).
В силосах подобных конструкций обеспечивается:
— равномерная загрузка по плотности насыпи зерновых грузов;
— механизированная перегрузка из любого силоса в любой другой силос блока, рециркуляция в одном силосе, в том числе при одновременном вентилировании;
исключение конденсации влаги на внутренней полости; режим аэрации зерна в любой комбинации силосов; энергосбережение при выгрузке зерновых грузов;
Рис.2.40. Силосные корпуса из оцинкованной стали
— механизированная довыгрузка зерновых грузов (при наземном исполнении);
— автоматизация, контроль предельной загрузки со звуковой сигнализацией и дублированием автоматическими устройствами;
— электронный контроль температуры насыпи в силосах с центрального пульта в диспетчерской со световой индикацией предельных режимов и цифровым архивом;
— исключение попадания в полость бункеров силосов атмосферных осадков, птиц и грызунов;
— возможность технического обслуживания аэрационных и выгрузных систем при порожнем силосе и ручной доочистки днища.
Основные виды металлических силосов вместимостью от 5 до 6000 т представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Основные типы конструкций металлических силосов вместимостью от 5 до 6000 т
Универсальные комплексные зернохранилища вместимостью от 500 до 30000 т и более предназначены для хранения зерновых грузов влажностью от 16 до 20%.
Силоса размещаются непосредственно на легких незаглубленных фундаментах или на опорах с конусным дном.
Комплексные хранилища, представленные в табл. 2.5, могут комплектоваться сушильным оборудованием на газе, жидком и твердом топливе, очистительными цехами, мини-заводами по переработке зерна, производству муки, масла, спирта и т.п. любой вместимости и структуры от 500 до 30000 т и более.
Таблица 2.5
Основные типы зернохранилищ вместимостью от 500_ до 30000 т и более
⇐Разновидности типовых силосных емкостей | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Отгрузка сыпучих грузов в подвижной состав⇒