Приемные устройства для автомобильного транспорта

Автомобилеразгрузчики с приемными устройствами в основном используют для приема минеральных удобрений, зерновых грузов с полей сельских и фермерских хозяйств. Интенсивность работы приемных устройств зависит от типов автомобилей, темпов поступающего сыпучего груза, его типа и количества.

Внедрение различных высокопроизводительных автомобилеразгрузчиков способствует повышению пропускной способности элеваторов, выгрузке сыпучего груза из автомобилей и автопоездов всех видов.

На рис. 2.11 представлена классификация автомобилеразгрузчиков.

Классификация автомобилеразгрузчиков
Рис. 2.11. Классификация автомобилеразгрузчиков

Передвижные разгрузчики используют в основном для опорожнения автомобилей небольшой грузоподъемности при приеме малых партий сыпучего груза.

У автомобилеразгрузчиков при полном подъеме платформа наклоняется к горизонту на 38...40 град (рис. 2.12). Время разгрузки составляет 3...5 мин (с двумя прицепами - до 10 мин). Собственно поворот платформы автомобилеразгрузчика при его грузоподъемности 10, 15, 30 т осуществляется соответственно в течение 30, 40, 60 с, а опускание - примерно одинаково у всех: около 25 с.

У автомобилеразгрузчиков с разгрузкой через боковой борт (рис. 2.13) поворот платформы производится быстрее - за 8... 10 с, но этому предшествует подвод упоров (3...5 с), удерживающих автомобиль от опрокидывания.

Рис. 2.12. Автомобилеразгрузчик ГУАР-30: 1-большая платформа; 2- малая платформа; 3- механизм, удерживающий борт автомобиля; 4,8- домкраты; 5,7- упоры; 6,9- опоры
Рис. 2.13. Стационарный автомобилеразгрузчик БПФШ-2: 1 - электродвигатель; 2- редуктор; 3 - рама; 4 - ролики; 5 - основание; 6- вал; 7- зажим; 8- сектор

В конструкциях автомобилеразгрузчиков с гидроприводом на каждые 2 т грузоподъемности расходуется около 1 кВт мощности электродвигателя.

На современных складах для хранения сыпучих грузов возможна одновременная выгрузка из нескольких (до восьми) автомобилей. В этом случае сыпучий груз из бункеров подается не одним, а двумя транспортерами.

Необходимую эксплуатационную производительность приемных устройств определяют из следующего выражения:

(2.6)

где М- масса заготавливаемого зерна;

Кс - коэффициент суточной неравномерности, Кс=1,3... 1,6;

Кч - коэффициент часовой неравномерности, Кч=1,5... 1,7;

Т - плановый период заготовки зерна, Т= 15...30 сут; і - продолжительность работы элеватора за сутки (в первую смену поступает 60 % зерна, во вторую - 30...35, в третью - 10...20). Коэффициенты Кс, Кч определяются как отношение максимального поступления сыпучего груза за наиболее напряженный период к среднему значению поступления его за этот период.

Величина эксплуатационной производительности разгрузчиков приведена в табл.2.3.

Таблица 2.3

Тип разгрузчика

Производительность, т/ч

Одиночные автомобили

Автопоезда

Один прицеп

Два прицепа

5

8

13

13

15

25

30

ГУАР-15

80

130

-

-

-

-

-

ПГА-25М

95

115

150

-

-

-

-

БПШФ-2

110

120

160

-

-

-

-

ГУАР-30

94

115

152

-

-

-

-

ПГА-25+АРУ-1

95

115

152

95

115

90

110

У-15-УРВС

95

110

140

120

130

140

155

У15 -УГАР

95

110

140

120

130

140

155

АВС-50

110

120

160

160

120

120

145

АБП 2СМ1

110

120

150

160

120

120

145

УГАР+АВС-50

55

90

145

145

165

210

220

Приемные устройства | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Приемные устройства для железнодорожных вагонов