Автомобилеразгрузчики с приемными устройствами в основном используют для приема минеральных удобрений, зерновых грузов с полей сельских и фермерских хозяйств. Интенсивность работы приемных устройств зависит от типов автомобилей, темпов поступающего сыпучего груза, его типа и количества.
Внедрение различных высокопроизводительных автомобилеразгрузчиков способствует повышению пропускной способности элеваторов, выгрузке сыпучего груза из автомобилей и автопоездов всех видов.
На рис. 2.11 представлена классификация автомобилеразгрузчиков.
Рис. 2.11. Классификация автомобилеразгрузчиков
Передвижные разгрузчики используют в основном для опорожнения автомобилей небольшой грузоподъемности при приеме малых партий сыпучего груза.
У автомобилеразгрузчиков при полном подъеме платформа наклоняется к горизонту на 38…40 град (рис. 2.12). Время разгрузки составляет 3…5 мин (с двумя прицепами — до 10 мин). Собственно поворот платформы автомобилеразгрузчика при его грузоподъемности 10, 15, 30 т осуществляется соответственно в течение 30, 40, 60 с, а опускание — примерно одинаково у всех: около 25 с.
У автомобилеразгрузчиков с разгрузкой через боковой борт (рис. 2.13) поворот платформы производится быстрее — за 8… 10 с, но этому предшествует подвод упоров (3…5 с), удерживающих автомобиль от опрокидывания.
Рис. 2.12. Автомобилеразгрузчик ГУАР-30: 1-большая платформа; 2- малая платформа; 3- механизм, удерживающий борт автомобиля; 4,8- домкраты; 5,7- упоры; 6,9- опоры
Рис. 2.13. Стационарный автомобилеразгрузчик БПФШ-2: 1 — электродвигатель; 2- редуктор; 3 — рама; 4 — ролики; 5 — основание; 6- вал; 7- зажим; 8- сектор
В конструкциях автомобилеразгрузчиков с гидроприводом на каждые 2 т грузоподъемности расходуется около 1 кВт мощности электродвигателя.
На современных складах для хранения сыпучих грузов возможна одновременная выгрузка из нескольких (до восьми) автомобилей. В этом случае сыпучий груз из бункеров подается не одним, а двумя транспортерами.
Необходимую эксплуатационную производительность приемных устройств определяют из следующего выражения:
(2.6)
где М- масса заготавливаемого зерна;
Кс — коэффициент суточной неравномерности, Кс=1,3… 1,6;
Кч — коэффициент часовой неравномерности, Кч=1,5… 1,7;
Т — плановый период заготовки зерна, Т= 15…30 сут; і — продолжительность работы элеватора за сутки (в первую смену поступает 60 % зерна, во вторую — 30…35, в третью — 10…20). Коэффициенты Кс, Кч определяются как отношение максимального поступления сыпучего груза за наиболее напряженный период к среднему значению поступления его за этот период.
Величина эксплуатационной производительности разгрузчиков приведена в табл.2.3.
Таблица 2.3
Тип разгрузчика | Производительность, т/ч | ||||||
Одиночные автомобили | Автопоезда | ||||||
Один прицеп | Два прицепа | ||||||
5 | 8 | 13 | 13 | 15 | 25 | 30 | |
ГУАР-15 | 80 | 130 | — | — | — | — | — |
ПГА-25М | 95 | 115 | 150 | — | — | — | — |
БПШФ-2 | 110 | 120 | 160 | — | — | — | — |
ГУАР-30 | 94 | 115 | 152 | — | — | — | — |
ПГА-25+АРУ-1 | 95 | 115 | 152 | 95 | 115 | 90 | 110 |
У-15-УРВС | 95 | 110 | 140 | 120 | 130 | 140 | 155 |
У15 -УГАР | 95 | 110 | 140 | 120 | 130 | 140 | 155 |
АВС-50 | 110 | 120 | 160 | 160 | 120 | 120 | 145 |
АБП 2СМ1 | 110 | 120 | 150 | 160 | 120 | 120 | 145 |
УГАР+АВС-50 | 55 | 90 | 145 | 145 | 165 | 210 | 220 |
⇐Приемные устройства | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Приемные устройства для железнодорожных вагонов⇒