Приемные устройства для автомобильного транспорта
Автомобилеразгрузчики с приемными устройствами в основном используют для приема минеральных удобрений, зерновых грузов с полей сельских и фермерских хозяйств. Интенсивность работы приемных устройств зависит от типов автомобилей, темпов поступающего сыпучего груза, его типа и количества.
Внедрение различных высокопроизводительных автомобилеразгрузчиков способствует повышению пропускной способности элеваторов, выгрузке сыпучего груза из автомобилей и автопоездов всех видов.
На рис. 2.11 представлена классификация автомобилеразгрузчиков.

Рис. 2.11. Классификация автомобилеразгрузчиков
Передвижные разгрузчики используют в основном для опорожнения автомобилей небольшой грузоподъемности при приеме малых партий сыпучего груза.
У автомобилеразгрузчиков при полном подъеме платформа наклоняется к горизонту на 38...40 град (рис. 2.12). Время разгрузки составляет 3...5 мин (с двумя прицепами - до 10 мин). Собственно поворот платформы автомобилеразгрузчика при его грузоподъемности 10, 15, 30 т осуществляется соответственно в течение 30, 40, 60 с, а опускание - примерно одинаково у всех: около 25 с.
У автомобилеразгрузчиков с разгрузкой через боковой борт (рис. 2.13) поворот платформы производится быстрее - за 8... 10 с, но этому предшествует подвод упоров (3...5 с), удерживающих автомобиль от опрокидывания.

Рис. 2.12. Автомобилеразгрузчик ГУАР-30: 1-большая платформа; 2- малая платформа; 3- механизм, удерживающий борт автомобиля; 4,8- домкраты; 5,7- упоры; 6,9- опоры

Рис. 2.13. Стационарный автомобилеразгрузчик БПФШ-2: 1 - электродвигатель; 2- редуктор; 3 - рама; 4 - ролики; 5 - основание; 6- вал; 7- зажим; 8- сектор
В конструкциях автомобилеразгрузчиков с гидроприводом на каждые 2 т грузоподъемности расходуется около 1 кВт мощности электродвигателя.
На современных складах для хранения сыпучих грузов возможна одновременная выгрузка из нескольких (до восьми) автомобилей. В этом случае сыпучий груз из бункеров подается не одним, а двумя транспортерами.
Необходимую эксплуатационную производительность приемных устройств определяют из следующего выражения:

(2.6)
где М- масса заготавливаемого зерна;
Кс - коэффициент суточной неравномерности, Кс=1,3... 1,6;
Кч - коэффициент часовой неравномерности, Кч=1,5... 1,7;
Т - плановый период заготовки зерна, Т= 15...30 сут; і - продолжительность работы элеватора за сутки (в первую смену поступает 60 % зерна, во вторую - 30...35, в третью - 10...20). Коэффициенты Кс, Кч определяются как отношение максимального поступления сыпучего груза за наиболее напряженный период к среднему значению поступления его за этот период.
Величина эксплуатационной производительности разгрузчиков приведена в табл.2.3.
Таблица 2.3
Тип разгрузчика |
Производительность, т/ч |
||||||
Одиночные автомобили |
Автопоезда |
||||||
Один прицеп |
Два прицепа |
||||||
5 |
8 |
13 |
13 |
15 |
25 |
30 |
|
ГУАР-15 |
80 |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
ПГА-25М |
95 |
115 |
150 |
- |
- |
- |
- |
БПШФ-2 |
110 |
120 |
160 |
- |
- |
- |
- |
ГУАР-30 |
94 |
115 |
152 |
- |
- |
- |
- |
ПГА-25+АРУ-1 |
95 |
115 |
152 |
95 |
115 |
90 |
110 |
У-15-УРВС |
95 |
110 |
140 |
120 |
130 |
140 |
155 |
У15 -УГАР |
95 |
110 |
140 |
120 |
130 |
140 |
155 |
АВС-50 |
110 |
120 |
160 |
160 |
120 |
120 |
145 |
АБП 2СМ1 |
110 |
120 |
150 |
160 |
120 |
120 |
145 |
УГАР+АВС-50 |
55 |
90 |
145 |
145 |
165 |
210 |
220 |
⇐Приемные устройства | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Приемные устройства для железнодорожных вагонов⇒