Расцепкой привод служит для расцепления автосцепок без захода человека между вагонами и для постановки механизма автосцепки в выключенное положение, обеспечивающее толкание вагона без сцепления.
Расцепной привод состоит из расцепного рычага, кронштейна, державки и цепи, соединяющей короткое плечо расцепного рычага с валиком подъёмника автосцепки (см. фиг. 44).
Длинное плечо расцепного рычага заканчивается рукояткой, служащей для его вращения при расцеплении автосцепок. Расцепной рычаг имеет круглое сечение диаметром 30 мм, а в конце, опирающемся на кронштейн, — плоское. К рычагу, перед входом его в отверстие кронштейна, приваривается ограничитель продольного перемещения.
В верхнем конце короткого плеча расцепного рычага имеется отверстие без нарезки, через которое проходит регулировочный болт цепи. Это плечо должно иметь длину 190-200 мм от центра отверстия для регулировочного болта до оси рычага.
Державка прикрепляется к буферному брусу тремя заклёпками или болтами диаметром 16 мм. Она предназначена для опоры и обеспечения постоянного правильного положения рас-цепного рычага, пропущенного через отверстие в нижнем конце державки. Кронштейн с горизонтальной полочкой также является опорой, поддерживающей расцепной рычаг, и, кроме того, служит для установки механизма автосцепки в выключенное положение. Он крепится к буферному брусу двумя болтами диаметром 16 мм.
В ребре кронштейна имеется широкое отверстие для прохода расцепного рычага. Это отверстие книзу суживается в прямоугольный паз для размещения в нём плоской части расцепного рычага. Благодаря такому устройству расцепной рычаг во время движения вагона остаётся неподвижным. Широкая часть отверстия позволяет
повернуть рычаг при расцеплении автосцепок.
Цепь расцепного привода состоит из мелких звеньев. Крайнее звено (большего размера) соединяется с валиком подъёмника автосцепки и затем заваривается. Противоположный конец цепи соединён с регулировочным болтом, который свободно проходит через отверстие в коротком плече расцепного рычага и закрепляется гайкой и контргайкой.
Для расцепления автосцепок нужно расцепной рычаг за рукоятку приподнять кверху до упора в грань отверстия в кронштейне, чтобы плоская часть рычага вышла из паза кронштейна, затем повернуть рукоятку до отказа от буферного бруса, после чего опустить её в прежнее вертикальное положение. При этом от натяжения цепи повернётся валик подъёмника, и механизм автосцепки будет поставлен в расцепленное положение.
Для постановки механизма автосцепки в выключенное положение нужно повернуть расцепной рычаг так же, как и при расцеплении, но не опускать рукоятку в вертикальное положение, а положить плоскую часть рычага на горизонтальную полочку кронштейна (фиг. 73).
Для обеспечения правильного действия расцепного привода необходимо, чтобы цепь имела длину 480 ± 10 мм (от центра отверстия в регулировочном болте до крайнего звена, входящего в отверстие валика подъёмника).
Для проверки длины цепи нужно повернуть расцепной рычаг за рукоятку и положить его плоскую часть на горизонтальную полочку кронштейна. Если это окажется невозможным, то, следовательно, цепь коротка и её следует удлинить свинчиванием гайки с регули-
Фиг. 73. Рукоятка расцепного рычага на полочке кронштейна при выключенном положении механизма автосцепки
ровочного болта или заменить, если длина нарезки болта будет недостаточна.
Для того чтобы убедиться в том, что цепь не длиннее, чем следует, нужно установить рукоятку расдепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна и затем осмотреть положение замка автосцепки. Если при этом нижняя скошенная часть торца замка не выступает наружу от вертикальной ударной стенки зева автосцепки, то это означает, что цепь имеет надлежащую длину. В противном случае необходимо укоротить длину цепи путём навинчивания гайки на регулировочный болт или уменьшить число звеньев, если длина нарезки болта для этого будет недостаточна.
После отрегулирования длины цепи положение гайки на регулировочном болте должно быть закреплено контргайкой.
Для возможности регулирования длины цепи болт должен свободно входить на всю длину в отверстие короткого плеча рас-цепного рычага.
Во время регулировки длины цепи автосцепка должна быть расположена по продольной оси вагона, а расстояние от упора её головы до розетки не должно выходить из пределов 75 і 7 мм. При отклонении от этих размеров необходимо автосцепку вдвинуть или выдвинуть из буферного бруса. Кроме того, необходимо убедиться, что расцепной рычаг не погнут и длина его короткого плеча имеет размер 190+10 мм.
⇐Ударная розетка и центрирующий прибор | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Дополнительные амортизирующие устройства пассажирских вагонов⇒