Особенности работы гидравлических гасителей в тележке КВЗ-ЦНИИ заключаются в том, что, во-первых, гасители располагаются наклонно. Это сделано для того, чтобы иметь возможность демпфировать колебания и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях. Во-вторых, в рабочей полости гасителя установлены клапаны максимального давления жидкости, которые срабатывают при превышении этого максимального давления.
Учет этих двух конструктивных особенностей приводит к нелинейным зависимостям силы от скорости штока даже в предположении ламинарного режима истечения жидкости через дроссельные отверстия.
Кинематическая схема работы гасителей в тележке приведена на рис.2.9.
Из рис.2.9 видно, что относительные перемещения рамы и надрессорных балок тележек в вертикальном и горизонтальном направлениях будут:
надрессорным балкам;
ируI и ^НЕу] — то же в поперечном горизонтальном направлениях; У = 1,2,3,4 — количество гидрогасителей на вагоне.
Рис.2.9. Кинематическая схема работы гидрогасителей в тележке а) — схема перемещений; б) — схема относительных скоростей.
Скорости относительных перемещений рам и надрессорных балок будут
ГДЄ РГу] И РГzj — коэффициенты сопротивления жидкости в гасителях раздельного действия.
Таким образом, полученные реакции гидравлических гасителей входят в дифференциальные уравнения колебаний кузова и рам тележек.
⇐Расчет перемещений упругих прокладок в буксовом подвешивании | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Расчет реакций ограничителей поперечных перемещений надрессорных балок⇒