Четырехосные вагоны-самосвалы 5ВС-60 и 6ВС-60 грузоподъемностью 60 т являются дальнейшей модернизацией ранее выпускавшихся вагонов-самосвалов 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т. Эксплуатация вагонов-самосвалов 4ВС-50 на различных предприятиях горнодобывающей промышленности показала, что последние более полно, чем думпкары ЗВС-50, удовлетворяют данным условиям эксплуатации. Однако вагоны-самосвалы 4ВС-50 имеют несколько завышенный коэффициент тары (0,612). В связи с этим конструкция думпкаров 4ВС-50 была переработана и в 1960 г. был создан опытный образец вагона-самосвала 5ВС-60 грузоподъемностью 60 т, а с 1962 г. освоено его серийное производство.
Четырехосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 60 т предназначены для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки скальной и вскрышной породы и руд с насыпной массой до 1,75- 2,20 т/м3 в отвалы и приемные бункера обогатительных фабрик или для перевозки других сыпучих грузов на магистральных и промышленных железных дорогах. Поэтому такие думпкары строят в соответствии с габаритом 1-Т. Конструкция несущих элементов думпкара имеет необходимую прочность при погрузке глыб экскаваторами с ковшами емкостью Не более 6 м3 и допускает падение глыб массой до 3 т с высоты до 2 м.
⇐Вагоны-самосвалы 4ВС-50 | Вагоны-самосвалы | Вагоны-самосвалы 5ВС-60⇒