Организация ремонта автосцепного устройства

Для обеспечения исправного состояния автоспепного устройства производится тщательный осмотр и устранение всех обнаруженных недостатксв во время ремонта подвижного состава.

Применяются два вида ормотра автосцепного устройства:

а) наружный осмотр при текущем отцепочном ремонте пассажирских и грузовых вагонов, промывочном ремонте паровозов, текущем ремонте электровозов, и моторвагонных секций, техническом осмотре и малом периодическом; ремонте тепловозов;

б) полный осмотр при периодическом ремонте вагонов

и локомотивов. ‘ :

К периодическим видам ремонта относятся: капитальный, средний и годовой ремонты пассажирских и грузовых вагонов; капитальный, средний и подъёмочный ремонты,паровозов, электровозов и моторвагонных секций; капитальный, средний и 2-й периодический ремонты тепловозов.

Наружный осмотр производится без снятия частей автосцепного устройства с подвижного состава. При этом проверяются действие механизма автосцепки и состояние рабочих поверхностей корпуса и деталей. Осматриваются крепления валика подъёмника автосцепки и клина тягового хомута, а также состояние расцепного привода и поглощающего аппарата. Замеряется расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки и до верхней кромки окна в буферном брусе. Проверяется высота продольной оси автосцепки над головками рельсов и. отклонение её от горизонтального положения.

Все проверки производятся согласно инструкции по ремонту и содержанию автосцепного устройства.

Неисправности автосцепного устройства, с которыми не допускается выпускать вагоны из текущего отделочного ремонта, устраняются.

При периодическом ремонте вагонов и локомотивов автосцепное устройство предварительно осматривается на месте, причём замеряются высота продольной оси автосцепки над головками рельсов и величина зазора между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в буферном брусе. Затем съёмные части автосцепного

устройства снимаются и отправляются в контрольный пункт автосцепки для детальной проверки и ремонта.

В помещении контрольного пункта должны быть стенды и стеллажи для укладки корпусов автосцепки, тяговых хомутов и других деталей. Закреплённые на них детали должны быть доступны для осмотра, проверки шаблонами и ремонта. При осмотре применяются переносные лампы для освещения затемнённых мест, как например, внутренней полости головы автосцепки. Перемещение корпуса автосцепки, тягввого хомута и других тяжёлых деталей производится с помощью подъёмных средств (тельфер, кран-балка и др.).

В контрольном пункте автосцепки должны быть: необходимый инструмент, приспособления, полный комплект проверочных шаблонов, а также черновые шаблоны для сварщиков, кузнецов, строгальщиков.

Кроме того, контрольный пункт должен быть оснащён: электросварочным и газосварочным агрегатами, станками, стационарными и переносными наждачными точилами для обработки деталей автосцепного устройства.

Ремонт производится специальной бригадой, укомплектованной квалифицированными слесарями и сварщиками.

Отремонтированные детали проверяются приёмщиком МПС и после постановки клейма сдаются в кладовую.

Все сварочные и наплавочные работы по ремонту деталей автосцепного устройства производятся в соответствии с Техническими условиями на производство сварочных работ.

Осмотр автосцепного устройства | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Ремонт корпуса автосцепки

Добавить комментарий