Локальные неровности позволяют изучать на компьютере экстремальные ситуации, в которых может оказаться экипаж при движении с различными скоростями по прямым и криволинейным участкам пути.
Таким образом, в качестве регулярных неровностей рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях могут быть приняты периодические функции вида
7)оу — амплитуда горизонтальной неровности рельса;
Ьр2 и Ьру — длины вертикальных и горизонтальных регулярных неровностей;
/, — расстояния от центра симметрии вагона до колеса с номером і 0=1,2,3,4,5,6,7,8);
X = Х0 + — координата положения центра симметрии вагона относительно пути;
Х0 — начальная координата;
правой ниток относительно начала координат.
В данной модели можно использовать и другие формы неровности, включая случайные. Это не вносит никаких дополнительных методических трудностей в проведение компьютерных расчетов.
Локальные неровности существуют на сравнительно коротком протяжении пути (1-5 м) и они как правило не повторяются периодически. Поэтому в модель вводятся одиночные вертикальные и горизонтальные локальные неровности следующего вида
Хи
Ллв ~ ЛоЛВ (1 — х ); (2.81)
*лв
2тг
ЛлГ = ЛоЛг(^ ~ Х )’ (2.82)
1ЛГ
где
ЛоЛВ и ЛоЛГ’ амплитуды вертикальных и горизонтальных локальных неровностей;
Iлв и ^лг~ длины вертикальных и горизонтальных неровностей;
^оЛ" расстояние от начала координат до начала локальной неровности.
Вычисления по формулам (2.81) или (2.82) производятся, если
?оЛ <х<5оЛ +1Л. (2.’83)
в противном случае Т]лв или ЦЛГ принимаются равными нулю.
Специальный вопрос представляет аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов (горизонтальных неровностей) в криволинейных участках пути.
⇐Аналитические описания возмущений в динамической модели пассажирского вагона | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути⇒