Исследования, проведенные Тверским вагоностроительным заводом, Тверским институтом вагоностроения, ВНИИЖТ и другими, показали, что тележка КВЗ-ЦНИИ по своим динамическим ходовым качествам удовлетворяет критериям безопасности движения в прямых и кривых участках пути, однако имеет показатель плавности хода на уровне "удовлетворительно" в диапазоне скоростей движения до 160 км/ч. Предварительный анализ экспериментальных данных показал, что фрикционные гасители в буксовой ступени подвешивания ухудшают показатели плавности хода. Кроме того, гидравлические гасители центрального подвешивания по своим характеристикам и углу расположения в тележке не обеспечивают оптимального гашения вертикальных и боковых колебаний.
Поэтому в качестве вариантов модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ Тверским вагоностроительным заводом, Тверским институтом вагоностроения и ВНИИЖТ было предложено:
— определить рациональные параметры сопротивления гидравлического гасителя в центральном подвешивании и определить его угол установки в тележке;
— исследовать возможность устранения из конструкции буксового подвешивания фрикционного гасителя, заменив его упругой прокладкой, обладающей достаточным внутренним сопротивлением.
При определении рациональных величин коэффициентов сопротивления гасителей в вертикальном и боковом направлениях на первом этапе расчетов рассматривалось раздельное гашение колебаний в центральном подвешивании.
⇐Выводы по главе 3 | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Определение критических величин коэффициентов сопротивления гасителей при вертикальных и боковых колебаниях⇒