В транспортной системе страны одно из важнейших мест отводится складам, использующимся для приема, аккумулирования, подготовки груза к перевозке, а также как пункты перевалки. Работа транспортно-складских комплексов оказывает непосредственное воздействие на сохранность грузов и качество перевозок в целом. Нарушение бесперебойной работы отпускных устройств хранилища увеличивает нормативное время погрузо-разгрузочных и транспортноскладских операций, приводит к необходимости использования ручного труда, осложняет санитарно-эпидемиологическую обстановку в рабочей зоне.
Существенное повышение эффективности переработки сыпучих грузов может быть достигнуто путем одновременного развития транспортной и складской составляющей перевозочного процесса. Совершенствование отпускных элементов транспортно-складского комплекса позволит значительно улучшить операции по загрузке подвижного состава сыпучими грузами. Аналогичные задачи имеются не только в транспортно-складской системе, но и в большой степени во внутризаводских производственных пунктах.
Для получения необходимой эффективности от использования бункеров и силосов новой конструкции при их конструировании следует всесторонне изучить и учесть физико-механические свойства той или иной группы сыпучих грузов, для которой предназначено данное устройство.
Одним из основополагающих принципов создания ресурсосберегающих бункерно-силосных систем является максимальное использование при выпуске потенциальной энергии, которой обладает столб материала, загруженного в емкость. У бункеров с боковым щелевым выпускным отверстием до конца не использованы резервы улучшения конструкции. Однако они позволяют наиболее полно реализовать возможности оптимизации качественных и энергетических показателей выгрузки сыпучих грузов.
Непременным условием эффективного функционирования бункерно-силосных устройств является синхронизация гравитационного истечения материала с принудительным выпуском за счет рабочих органов питателя. Гравитационное истечение грузов достигается в бункерах, стенки которых имеют гладкую поверхность и установлены под большим углом (60° и более) к горизонту. Необходимым элементом этого вида истечения является также большое выпускное отверстие, что не всегда выполняется в производственных условиях, так как не соблюдается конфигурация бункера в угоду планировочных решений.
Создание предприятий, способных производить конкурентоспособную продукцию и модернизация существующего производства должны отражаться на технологии и оборудовании, отличающимся высокой надежностью при оптимальных энергозатратах. Себестоимость продукции, качество изготовления, ремонтопригодность технических средств следует учитывать как критерии, имеющие определяющее значение при выборе вариантов технического обеспечения технологических линий переработки насыпных грузов.
⇐Контрольные вопросы по 6 главе | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Библиографический список⇒