Как известно, критическим значением коэффициента сопротивления гасителя является его минимальное значение, при котором процесс собственных затухающих колебаний становится апериодическим (затухает по экспоненте). Знать критическое значение коэффициента сопротивления гасителя при вертикальных и боковых колебаниях
.Крайне важно, так как в Нормах рациональные значения рекомендуется брать в пределах.25% от критических.
Критические величины коэффициентов сопротивления гасителей определялись на основе расчетов собственных колебаний вагона, вертикальных и боковых.
При определении критической величины коэффициента сопротивления гасителя дня вертикальных колебаний кузова производилось интегрирование общей системы дифференциальных уравнений (2.106) с начальными условиями, соответствующими начальному отклонению кузова от положения статического равновесия при отсутствии внешних возмущений. В результате серий расчетов было получено, что для вертикальных колебаний кузова критическое значение коэффициента сопротивления гасителя составляет Р2кр~20 тсек/м. На рис.4.1 приведены графики затухающих процессов для трех случаев, когда Р2 < Р2кр, Д, = Р2кри Р2 > Р2кр.
Таким же способом определялась критическая величина коэффициента сопротивления гасителя для боковых колебаний. При интегрировании системы дифференциальных уравнений (2.106) задавалось начальное боковое отклонение кузова от положения равновесия и расчетным путем подбиралось такое значение Ру, при котором процесс собственных затухающих колебаний становился апериодическим. Фрагменты этих расчетов показаны на графиках рис.4.2. В результате проведенных расчетов было установлено, что для боковых колебаний кузова критическое значение коэффициента сопротивления гасителя составляет Рукр =10 тсек/м.
Рис.4.1. Вертикальные перемещения кузова (м)
Рис.4.2. Поперечные перемещения кузова (м)
Из приведенных расчетов следует важный вывод, что при вынужденных пространственных колебаниях пассажирского вагона на тележках типа КВЗ-ЦНИИ необходимая величина демпфирования вертикальных колебаний должна быть в два раза больше, чем для боковых.
Это обстоятельство необходимо учитывать при определении рационального угла установки гасителя в тележке для совместного гашения вертикальных и боковых колебаний, а также при выборе коэффициентов сопротивления вертикальных и боковых гасителей при раздельном гашении колебаний.
⇐Результаты компьютерных расчетов по модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Выбор коэффициентов сопротивления гасителей при раздельном демпфировании колебаний в центральном подвешивании и отсутствии фрикционных гасителей в буксовой ступени⇒