В качестве возмущений рассматриваются отклонения рельсовых нитей от прямолинейного очертания в вертикальной и горизонтальной плоскостях (см. рис.2.11). Указанные отклонения также носят название неровностей рельсового пути. По характеру их изменения по длине пути неровности рельсов могут быть регулярными (существуют на всем участке движения вагона) и локальными (существуют в локальных, коротких участках пути). Боковое отклонение рельсов в криволинейных участках пути также является возмущением в динамической модели вагона и может рассматриваться как неровность в горизонтальной плоскости.
Рис.2.11. Положение колесной пары в колее, имеющей вертикальные и горизонтальные неровности: а) — схема отклонений рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях; б) — вид локальных неровностей.
При проведении данных исследований в качестве регулярных возмущений лучше всего использовать периодические неровности рельсов, которые могут быть сдвинуты по ниткам друг относительно друга. Использование в модели периодических возмущений позволяет исследовать резонансные явления в системе, что является необходимым при изучении динамических свойств вагона и показателей безопасности движения. Для исследований динамики пассажирских вагонов РТМ ВНИИЖТ рекомендуют периодические неровности.
⇐Расчет реакций ограничителей поперечных перемещений надрессорных балок | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Регулярные и локальные неровности рельсов⇒