Возвышение наружных рельсов и уширение колеи в кривых принимаются изменяющимися линейно по длине переходной кривой, как показано на рис.2.14.
(2.101)
При X > х^Нкр — О, где
Х4 — координата начала прямого участка пути (рис.2.14,а).
Рис.2.14. Возвышение наружных рельсов и уширение колеи в криволинейном участке пути: а) — возвышение наружных рельсов; б) — уширение колеи.
Таким образом, в общем случае расчета движения вагона амплитуды вертикальных неровностей под колесами вагона будут иметь три составляющих
Чв^Чрг+Члв+Н^, (2.104)
где 7]рг и Г}лв — вертикальные регулярные и локальные неровности рельсов.
или
Естественно, что в частных случаях расчетов можно полагать Т]р2 =0
Ллв = 0 или Лрг~ Ллв =
Точно так же регулярные и локальные неровности формируются и в горизонтальной плоскости
Л г ~ Л ру + Ллг + Лкр > (2.105)
где
Лру — регулярные горизонтальные неровности;
Ллг~ локальные горизонтальные неровности;
Лкр ~ горизонтальное отклонение рельсов в кривой от прямолинейного очертания.
Уширение колеи в переходных и круговых кривых моделируется изменением конструктивного зазора между гребнем колеса и головкой рельса. Изменение этого зазора принимается изменяющимся линейно от бц до ??тах
(рис.2.14,6). В круговой кривой он остается постоянным, равным бт&х, а затем уменьшается до величины 6щ, т.е. до величины, равной зазору в прямом участке пути.
Эти величины конструктивных зазоров 8^ входят в формулы для определения приращений радиусов колес (2.17) и (2.18) и в формулы для определения фактических зазоров между гребнем колеса и головкой рельса (2.17,а) и (2.18,а).
⇐Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Расчетные методы, используемые при компьютерном моделировании динамики пассажирского вагона⇒