Моделирование возвышений наружных рельсов и уширений колеи в кривых

Возвышение наружных рельсов и уширение колеи в кривых принимаются изменяющимися линейно по длине переходной кривой, как показано на рис.2.14.

(2.101)

При X > х^Нкр — О, где

Х4 — координата начала прямого участка пути (рис.2.14,а).

Рис.2.14. Возвышение наружных рельсов и уширение колеи в криволинейном участке пути: а) — возвышение наружных рельсов; б) — уширение колеи.

Таким образом, в общем случае расчета движения вагона амплитуды вертикальных неровностей под колесами вагона будут иметь три составляющих

Чв^Чрг+Члв+Н^, (2.104)

где 7]рг и Г}лв — вертикальные регулярные и локальные неровности рельсов.

или

Естественно, что в частных случаях расчетов можно полагать Т]р2 =0

Ллв = 0 или Лрг~ Ллв =

Точно так же регулярные и локальные неровности формируются и в горизонтальной плоскости

Л г ~ Л ру + Ллг + Лкр > (2.105)

где

Лру — регулярные горизонтальные неровности;

Ллг~ локальные горизонтальные неровности;

Лкр ~ горизонтальное отклонение рельсов в кривой от прямолинейного очертания.

Уширение колеи в переходных и круговых кривых моделируется изменением конструктивного зазора между гребнем колеса и головкой рельса. Изменение этого зазора принимается изменяющимся линейно от бц до ??тах

(рис.2.14,6). В круговой кривой он остается постоянным, равным бт&х, а затем уменьшается до величины 6щ, т.е. до величины, равной зазору в прямом участке пути.

Эти величины конструктивных зазоров 8^ входят в формулы для определения приращений радиусов колес (2.17) и (2.18) и в формулы для определения фактических зазоров между гребнем колеса и головкой рельса (2.17,а) и (2.18,а).

Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Расчетные методы, используемые при компьютерном моделировании динамики пассажирского вагона

Добавить комментарий