Вагон-самосвал 2ВС-35 колеи 1000 мм грузоподъемностью 35 т аналогичен по своей конструкции думпкару УВС-20 колеи 750 мм, но отличается от последнего количеством и размерами его узлов в связи с большими габаритными размерами и грузоподъемностью вагона. Вагон-самосвал 2ВС-35 (см. рис. 3) цельнометаллической сварной конструкции. Он состоит из кузова с верхней рамой, продольными бортами и лобовыми стенками, нижней рамы и двух двухосных тележек колеи 1000 мм.
Кузов. Рама кузова металлическая (рис. 13), сварной конструкции, состоит из 21 поперечного швеллера (№ 16а) 5, 9, 10 и 11, двух продольных боковых зетобразных профилей 7 с козырьком 1, армированных угольником 2. На поперечных швеллерах рамы укреплены верхние шкворневые 3 и средние 4 опоры, а также установлены узлы 8, соединяющие штоки цилиндров опрокидывания с рамой кузова. Поперечные швеллеры связаны продольными швеллерами 6.
Лобовые стенки состоят из четырех вертикальных стоек, изготовленных из швеллера (№ 16а), штампованного листа и регулирующих боковых полос. Лобовые стенки приварены к концевым швеллерам рамы кузова. С конца 1956 г. лобовую стенку делают наклонной, а швеллерные стойки заменены стойками из листов, армированных угольниками.
Настил пола укладывают на продольные зетобразные профили и поперечные швеллеры. Настил пола представляет собой нижний лист толщиной 4 мм, который приварен к поперечным швеллерам рамы кузова. На нижний лист укладывают вдоль вагона деревянные брусья толщиной 75 мм, которые, в свою очередь, закрываются верхним стальным листом толщиной 8 мм. Верхний лист соединен с нижним листом болтами, пропущенными через деревянные брусья или боковые продольные зетобразные профили.
Рис. 14. Продольный борт кузова вагона-самосвала 2ВС-35
Продольный борт (рис. 14) состоит из верхнего продольного 6 швеллера (№ 12), среднего 8 швеллера (№ 16а), нижнего пояса 9 из уголков 90X60X8 мм, внутреннего листа 5 толщиной 8 мм, наружного листа 7 толщиной 4 мм, набора поперечных ребер 1, 2, 11 и крайних косынок 3 с горизонтальными ребрами 4. К внутреннему листу снизу допускается постановка полосы для регулирования зазора между козырьком кузова и продольным бортом.
Борт имеет петли 10 для шарнирного соединения с рамой кузова, а также два кронштейна 12, которые расположены над шкворневыми балками нижней рамы. Кронштейны своей внутренней поверхностью скользят по роликам механизма запирания борта, в результате чего при опрокидывании кузова открывается борт. Механизм открывания борта кузова аналогичен по своей конструкции и назначению механизму вагона-самосвала ЗВС-50 грузоподъемностью 50 т, описание которого будет приведено в гл. III.
Нижняя рама. В состав нижней рамы думпкара 2ВС-35 входит хребтовая балка, два шкворневых кронштейна, два буферных бруса и четыре средних цилиндровых кронштейна для крепления цилиндров опрокидывания. Хребтовая балка сварная, коробчатого сечения, состоит из двух прокатных двутавровых балок (№ 36), усиленных сверху и снизу накладками толщиной 10 мм. Средние кронштейны, на которых укреплены цилиндры для наклона кузова, состоят из двух литых вертикальных ребер, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 10 мм.
Цилиндровые кронштейны приварены к хребтовой балке и передают на нее усилия от разгрузочных цилиндров. Шкворневой кронштейн нижней рамы также состоит из двух литых вертикальных ребер, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 10 мм. Буферные брусья состоят из верхнего и нижнего листов толщиной 8 мм и двух диафрагм. На листах буферных брусьев укреплены розетки автосцепки, поручни с подножками и трафареты «Тормоз» и «Питание». 11а переднем листе буферного бруса установлены краны управления (па вагонах выпуска до 1957 г. буферные брусья имели диафрагмы для крепления кранов управления).
На хребтовой балке нижней рамы укреплены воздушные резервуары, пневматическая сеть (тормозная и питательная магистрали), рычажная передача тормоза и цилиндры наклона кузова.
Вагоны-самосвалы 2ВС-35 оборудованы тройным скородействующим клапаном (уел. № 218). На нижней раме вагона размещен также запасной резервуар, основные параметры которого следующие:
Наименьшее давление воздуха в Н/см2 (в ат)…….45 (4,5)
Емкость в л…………………. 470
Толщина обечайки в мм…………… 5
Толщина донышек в мм………….. 8
Под вагоны-самосвалы 2ВС-35 ставят специальные двухосные тележки для железных дорог колеи 1000 мм. Вагоны-самосвалы оборудуют автосцепкой СА-3. Остальные узлы и пневматическое оборудование для разгрузки у вагонов-самосвалов 2ВС-35 колеи 1000 мм аналогичны по конструкции узлам вагонов-самосвалов колеи 750 мм.
⇐Вагоны-самосвалы УВС-22 грузоподъемностью 22 т | Вагоны-самосвалы | Вагоны-самосвалы ВС-50⇒