Издательство Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт» МПС России
На железных дорогах СССР непрерывно растет объем грузовых и пассажирских перевозок, для выполнения которого требуется повышать скорости и увеличивать вес поездов с обеспечением безопасности движения. В этих условиях исправность и надежность автоматических тормозов подвижного состава имеет особенно важное значение. Поэтому работники железнодорожного транспорта, занимающиеся эксплуатацией и ремонтом тормозов, обязаны хорошо знать устройство, действие и правила обслуживания тормозного оборудования подвижного состава.
Авторы книги стремились в простой и доступной форме с использованием цветных иллюстраций изложить основы процесса торможения поездов, описать устройство и действие тормозного оборудования, привести необходимые сведения по уходу за тормозами и управлению ими.
В книге описаны все тормозные устройства и приборы, эксплуатируемые в настоящее время на подвижном составе. Даны основные понятия а процессах образования и действия тормозной силы, трения тормозных колодок, о взаимодействии тормозной силы и силы сцепления колес с рельсами.
Кратко освещены вопросы, касающиеся обеспеченности поездов тормозами, — опробования тормозов, подсчета величины силы нажатия колодок, определения тормозного коэффициента поезда и его тормозного пути с использованием соответствующих расчетных номограмм и таблиц.
При составлении книги учитывались нормы и требования, предусмотренные действующими инструкциями, правилами и техническими указаниями Министерства путей сообщения по уходу за тормозами и управлению ими.
Второе издание дополнено схемами тормозного оборудования локомотивов серий ВЛ80Т, ВЛ60", ТЭЗ, 2ТЭМ6. ЧМЭЗ, вагонов международного сообщения и высокоскоростных поездов РТ200 и ЭР200. В книге также описаны тормозные приборы, поступившие в эксплуатацию в 1973—1976 гг.
Авторы выражают благодарность организаторам и участникам читательских конференций и всем приславшим свои замечания и пожелания, которые в основном были учтены при переиздании книги.
- Условные обозначения цвета на рисунках
- Силы, действующие на поезд
- Эксплуатационные показатели работы автотормозов
- Коэффициент трения тормозных колодок и коэффициент сцепления колес с рельсами
- Зависимость между действительной и расчетной силами нажатия тормозной колодки
- Расчеты по определению величины тормозного пути и допускаемой скорости движения поездов
- Несколько примеров расчета по номограммам
- Головной моторный вагон ЭР22М
- Схема тормозов электропоезда ЭР200
- Грузоеой вагон
- Пассажирский вагон
- Пассажирские вагоны международного сообщения
- Компрессор Э-500
- Компрессор КТ6
- Компрессор ПК-35
- Компрессор ВПЗ-4/9
- Компрессор К-2
- Компрессор ВВ-1,5/9
- Регулятор давления уcл. №ЗРД
- Краны машиниста усл. № 334 И 334Э
- Кран машиниста уcл. № 394-000-2
- Кран машиниста уcл. № 222
- Комбинированный кран усл. № 114
- Устройство блокировки усл. №367М
- Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) уcл. №150
- Скородействующий тройной клапан
- Воздухораспределитель уcл. № 292-001
- Назначение каналов в золотниках и втулке
- Электровоздухораспределитель уcл. № 305-000
- Назначение каналов в воздухораспределителе
- Воздухораспределитель уcл. № 270-005-1
- Воздухораспределитель уcл. № 270-006
- Магистральная часть уcл. № 483
- Воздухораспределитель уcл. № 388
- Воздухораспределитель усл. № 135 с двухкамерным резервуаром усл. № 145
- Схема тормозного оборудования пассажирского вагона с противоюзным устройством
- Система автоматического регулирования нажатия тормозных колодок
- Автоматический регулятор грузовых режимов торможения уcл. № 265-002
- Бескулисный автоматический регулятор усл. № 536м тормозной рычажной передачи
- Действие регулятора при нормальных зазорах между тормозными колодками и колесами
- Действие регулятора при зазорах между колодками и колесами больше нормы
- Бескулисный автоматический регулятор усл. № 574б тормозной рычажной передачи
- Схемы расположения на вагоне бескулисного регулятора усл. n9 536 со стержневым и рычажным приводом
- Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона электропоезда
- Кулисный автоматический регулятор усл. № 276 тормозной рычажной передачи
- Расположение кулисного регулятора на вагоне
- Электропневматические тормоза
- Электропневматический тормоз пассажирских поездов с локомотивной тягой
- Статический преобразователь БСП-ЭПТ-П
- Аккумуляторная батарея 4ОКН-10
- Принципиальная электрическая схема статического преобразователя ПТ-ЭПТ-П
- Блок управления типа БУ-ЭПТ № 579
- Соединительный рукав с электроконтактом усл. №369А
- Дисковый и магнитно-рельсовый тормоза
- Схема пневматичесного оборудования вагона
- Воздухопровод и арматура
- Трехходовой кран уcл. №Э-195
- Маслоотделитель уcл. №Э- 120
- Пылеловка уcл. № 321-003
- Тормозной цилиндр уcл. №188Б
- Тормозной цилиндр уcл. №316.30.40.028
- Соединительный рукав уcл. № PI7
- Соединительные рукава типов Р2 и РЗ
- Тормозные рычажные передачи
- Тележка грузового вагона с односторонним торможением
- Рычажная передача цельнометаллического пассажирсного вагона
- Рычажная передача пассажирского вагона с дисковым тормозом
- Моторный вагон электросекции С3
- Четырехвагонный дизепь-поезд серии Д1
- Шестивагонный дизель-поезд серии ДП6
- Обслуживание тормозного оборудования
- Положение ручек кранов при смене кабины управления локомотива
- Давление в уравнительном резервуаре кранов машиниста усл. № 394 и 222м при торможении и отпуске в грузовых поездах