Компрессор К-2 двухступенчатый, трехцилиндровый, cW-образным расположением цилиндров состоит из корпуса 22 (рисунок на с. 60), двух цилиндров 9 низкого давления диаметром 155 мм и одного 12 высокого давления диаметром 125 мм.
На корпусе есть фланцы: сверху три для крепления цилиндров и один для салуна 16, с боков — два для крепления крышек со стороны электродвигателя и со стороны масляного насоса, снизу — один для крепления масляной ванны 24.
Для лучшей теплоотдачи наружные поверхности цилиндров снабжены кольцевыми ребрами. К фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки 11 и 14, которые разделены глухой перегородкой на две полости — всасывающую и нагнетательную.
В каждой коробке имеется по одному всасывающему 17 и одному нагнетательному 15 клапану. Клапаны состоят из круглых металлических пластин, прижимаемых к седлу пружинами. Всасывающий клапан открывается внутрь цилиндра, нагнетательный — наружу.
Сапун 16 поддерживает в картере атмосферное давление, предотвращая выбрасывание масла.
Коленчатый вал 4 снабжен противовесами 20, прикрепленными к щекам стальными шпильками.
Верхние головки шатунов 19 неразъемные с бронзовыми втулками, а нижние — разъемные с крышкой 23 и бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом. Крышки крепятся к шатунам болтами 21.
Поршни 10 и 13, соединенные с шатунами посредством пальцев 18, отлиты из алюминиевого сплава. На поршни надето по три компрессионных кольца и по два маслосъемных.
Для устранения утечки масла вал 4 с обоих концов уплотнен сальниками, состоящими из резиновой манжеты с металлическим распорным кольцом. Опорные двухрядные роликовые подшипники 5 коленчатого вала размещены в крышках.
Корпус 7 шестеренного масляного насоса с промежуточным фланцем прикреплен к крышке 8.
Приводная шестерня 3 насажена на коленчатый вал 4, а промежуточные шестерни 1 и 2 — на валы насоса.
Масло из ванны засасывается насосом через фильтр 25.
Смазка компрессора комбинированная: цилиндры, поршневые кольца и роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием масла при вращении коленчатого вала; к поршневым пальцам, подшипникам шату нов и шейкам коленчатого вала масло подается насосом под давлением 2,5—3,0 кгс/см2. В случае превышения этого давления срабатывает предохранительный клапан 6, сбрасывая часть масла в ванну.
Спуск масла из ванны и корпуса радиатора производится через отверстия, закрываемые пробками.
Принцип действия компрессора К-2 такой же, как компрессора КТ6. Номинальная производительность компрессора К-2 составляет 2,63 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин.
!
Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В отличаются только типом электродвигателя 23. В левой полости корпуса (картера) 1 компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — коленчатый вал 5 на двух шарикоподшипниках 9 и 20. Подшипник 20 вмонтирован в расточку торцовой стенки картера, подшипник 9 — в переднюю крышку 10.
К фланцу картера прикреплен блок цилиндров 13% в которых перемешаются поршни 19 диаметром 112 мм. На каждом поршне два верхних кольца 12 компрессионные, два нижних 11 — маслосъемные.
Головки шатунов 7 со стороны коленчатого вала имеют разъемные подшипники с откидной крышкой 6. Шатуны соединены с поршнями посредством пальцев 18. Между блоком цилиндров и крышкой 17 размещена плита — промежуточная часть 14 с само-пружинящими ленточными ?клапанами 24 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 17 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость 15 от нагнетательной 16.
Редуктор собран из шестерен 21, 22 и блока шестерен 2, свободно вращающихся на эксцентриковой оси 3.
По мере износа зубьев зазоры в зацеплении регулируют изменением положения оси 3. Затем ось фиксируют стопорным винтом, который вводят в одно из пяти отверстий на ней.
Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных деталей поставлены разбрызгиватели 8.
Уровень масла контролируют щупом. Сливное отверстие’ закрывается резьбовой пробкой 4.
При движении поршня от крышки происходит всасывание, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается всасывание и нагнетание.
Номинальная производительность компрессора составляет 0,8 м3/мин при 720 об/мин.
⇐Компрессор ВПЗ-4/9 | Тормоза подвижного состава | Компрессор ВВ-1,5/9⇒