Регулятор давления уcл. №ЗРД собран в корпусе 1 с привалочной плитой 16. В гнезде 15 помещен включающий клапан 14 с пружиной 10, а в гнезде 3 — выключающий клапан 2 с пружиной 4. Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 13 и пружиной 12.
Воздух из главного резервуара по каналу ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6 по каналам А, и — под выключающий клапан 2, а по каналу А3— под обратный клапан 13. В это время камера Б каналами Б,, Б2, В3 и В, соединена с камерой В, которая в свою очередь каналом В2 сообщена с атмосферным отверстием Ат.
После подъема клапана 2 произойдет следующее: воздух из ГР по каналам А, и Аз поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2; клапан 14 поднимется и закроет канал В,, прекратив сообщение камер Б и В; обратный клапан 13 откроется, и воздух из ГР по каналу А3 через отверстия Е, и Е2 поступит в канал Ал и далее по каналу РК — к разгрузочным клапанам компрессора; по каналам Б2 и Б, воздух поступает в камеру Б, клапан 2 закроется и разобщит каналы Аз и Е. После закрывания клапана 2 воздух из ГР поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через каналы А,, А3, клапан 13 и канал А4.
При давлении воздуха в главном резервуаре 7,5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13 на седло 11.
Тогда канал Аз перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал Аі) с каналом Аг и разгрузочными клапанами прекратится, камера 6 каналами Бі, Бз, Вз и Ві сообщится с камерой Вис атмосферой.
Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится. После этого оба стержня закрепляют гайками 7.
Клапаны регулировочный уcл. №525Б и холостого хода уcл. №527 (позиции 4 и 1) автоматически управляют работой компрессоров ПК-35 и ВПЗ-4/9 в зависимости от величины давления в питательной магистрали.
При давлении в главном резервуаре 9 + 0,2 кгс/см2 поршень 5 преодолевает усилие регулировочной пружины и перемещается вправо. Воздух поступает под поршень 3, поднимает его и открывает обратный клапан 2. Тогда воздух из компрессора уходит в атмосферу — компрессор работает вхолостую.
Когда давление в главном резервуаре понизится до 7,5 + 0,2 кгс/см2, воздух из-под поршня 3 через регулировочный поршень 5 выпускается в атмосферу и обратный клапан 2 опускается на свое седло. Сжатый воздух, подаваемый компрессором, поступает в главный резервуар через обратный клапан (на рисунке не показан).
На дизель-поездах, оборудованных компрессорами ВВ-1,5/9, применяется клапан холостого хода уcл. № 527В без регулировочного клапана уcл. № 525Б. В этом случае регулятор давления уcл. № АК-11Б воздействует на поршень 3 через электромагнитный вентиль уcл. № ВВ-34, сообщая полость под поршнем либо с атмосферой (рабочий режим), либо с главным резервуаром (холостой режим).
Регулятор давления Т8Р-ІІ смонтирован в корпусе 1. Между корпусом и крышкой 7 закреплена резиновая диафрагма с толкателем 8.
Контактный механизм регулятора объединяет рычаг 4 на оси 6, пружины 2 и 5, защелку 3 и рычаг 12. Неподвижный контакт укреплен на колодке 10, а подвижной 9 — на нижнем конце рычага 12.
При давлении в главном резервуаре 9 кгс/см2 диафрагма с толкателем 8 переместит нижний горизонтальный конец рычага 4 вверх, а верхний вертикальный — вправо. Защелка 3, передвигаясь вправо вместе с рычагом 4, поднимется вверх, попадет ниж ним выступом на ролик 11 рычага 12, и система займет неустойчивое положение.
Во время дальнейшего перемещения рычага 4 вправо ролик 11 сойдет с выступа и попадет в углубление на защелке 3. Защелка, опускаясь вниз под усилием пружины 5, резко отклонит верхнее плечо рычага 12 влево относительно оси, а нижнее плечо с контактом 9 переместит вправо, и контакты разомкнутся.
При давлении в главном резервуаре 7,5 кгс/см2 рычаг 4 и защелка 3 под усилием пружины 2 отойдут в левое положение. Защелка приподнимется, выступ на ней совпадет с роликом 11 и под усилием пружины 5 она опустится вниз. Ролик 11 резко переместит верхнее плечо рычага 12 вправо, а нижнее с контактом 9 влево, и контакты замкнутся.
⇐Компрессор ВВ-1,5/9 | Тормоза подвижного состава | Краны машиниста усл. № 334 И 334Э⇒