Электропоезд ЭР200 оборудован тремя системами тормозов: электрическим (реостатным), электропневматическим дисковым и магнитно-рельсовым.
Компрессоры 27 уcл. № ЭК-7Б с фильтром 28 и главные резервуары 24 объемом ро 170 л с выпускными кранами 22 установлены на головных и на моторных вагонах без токоприемников. На трубе от компрессора к главным резервуарам размещены обратный клапан 25 уcл. № 155, маслоотделитель 26 уcл. № Э-120 и предохранительный клапан 23. Управляет работой компрессора регулятор давления 7 уcл. № АК-11Б.
Из питательной магистрали воздух поступает: через блокировку 5 уcл. № 463 к крану машиниста 2 уcл. № 394 с уравнительным резервуаром 1 объемом 20 л; к реле давления 16 уcл. № 371-00-000-16 и запасному резервуару 12 объемом 170 л через трехходовой кран 9 уcл. № Э-220, клапан максимального давления 11 и обратный клапан 10 уcл. № 4300.
Электровоздухораспределитель усл. № 371-00-000-13 (без вентилей замещения) на головном вагоне и 20 уcл. № 371-00-000-14 (с вентилями замещения) на моторном вагоне сообщаются с запасными резервуарами 12, тормозной магистралью, рабочими резервуарами 21 объемом по 6 л и через сбрасывающие клапаны 13 уcл. № 391 —с тормозными цилиндрами 14.
При возбуждении вентиля 17 питательная магистраль сообщается через реле давления 16 с подъемниками 15 башмаков магнитнорельсового тормоза.
Главные части, переключатели и реле давления обоих электровоздухораспределителей конструктивно одинаковые. Питание элетромагнитных вентилей производится по трем проводам постоянным током напряжением 110 В.
Электропневматический клапан автостопа 4 уcл. № 150И-1 сообщается с питательной и тормозной магистралями и с включающим вентилем 3 типа ВВ-2Г. От тормозной магистрали сделаны отводы к пневма тическому выключателю управления 6 ПВУ-2 и к стоп-кранам 8.
От воздухопровода тормозных цилиндров на обе стороны вагона выведены манометры и установлены сигнализаторы отпуска тормозов 19 уcл. № 352А.
Управление тормозами осуществляется рукояткой контроллера машиниста, который имеет следующие фиксированные положения: 1 —ослабленное электрическое торможение; 2 — полное электрическое торможение; 3 — полное служебное торможение; 4 — одновременное действие тормозов всех видов. Кроме того, на пульте имеются кнопка «Экстренная остановка» для приведения в действие тормозов всех видов с разрядкой тормозной магистрали и опусканием токоприемника и кнопка «Отпуск» для полного или ступенчатого отпуска дискового тормоза.
При пневматическом управлении электровоздухораспределители действуют, как и на обычных электропоездах серии ЭР.
Во время экстренного торможения срабатывают ускорители электровоздухораспределителей, устанавливается максимальное давление в тормозных цилиндрах и одновременно воздух поступает к подъемникам 15, которые опускают башмаки магнитно-рельсового тормоза. После выпуска воздуха башмаки остаются прижатыми к рельсам за счет действия магнитного поля, а после снятия напряжения поднимаются усилием пружин.
Узел вентилей замещения, установленный на электровоздухораспределителях 18 моторных вагонов, при замещении электрического тормоза пневматическим обеспечивает наполнение тормозных цилиндров до давления, соответствующего данной ступени электрического торможения.
Клапан автостопа 4, помимо своего основного назначения, обеспечивает экстренную разрядку магистрали при нарушении целостности цепей электропневматического тормоза в процессе торможения. Электропоезда ЭР200 оборудованы противоюзным устройством.
В дизель-поезде ДР1П (рисунок в верхней части с. 44 и 45) на моторном вагоне установлены компрессор 29 типа ВВ-1,5/9, обратный клапан 27 уcл. № 526, клапан холостого хода 28 уcл. № 527Б с вентилем 25 включающего типа В В-34, маслоотделитель 24 уcл. N° Э-120, влагосборник 22, главные резер-вуары 23 объемом по 170 л с предохранительным клапаном 26 усл.№ Э-216 и регулятор давления 7 уcл. N° АК-11Б.
В кабине расположены кран машиниста 3 уcл. N° 334Э с контроллером уcл. № ЕК-8АР-М и уравнительным резервуаром 2 объемом 12 л, вентиль перекрыши 1 уcл. N° ВП-47, скоростемер, клапан автостопа 5 уcл. N° 150 с вентилем 4 типа ВВ-32, автоматический выключатель управления 6 ПВУ-2.
На каждом вагоне размещены электро воздухораспределитель 20 (уcл. № 305-001 и 292-001), запасный резервуар 18 объемом 55 л, дополнительный резервуар 17, объемом 8,2 л, выпускные клапаны 19 уcл. N° 31, авторежим 16 уcл. № 265Б-004, тормозные цилиндры 8, сигнализаторы отпуска 15, реле давления 14 уcл. № 304-002, клапаны максимального давления 9 и 13 уcл. № ЗМД и стоп-краны 21. Питательные резервуары 11 объемом по 170 п через трехходовые краны 12 уcл. № Э-220 и обратный клапан 10 уcл. N° 3700 сообщаются с питательной или тормозной магистралью.
В дизель-поезде Д1 (рисунок в нижней части с. 45) компрессор 10 типа МК-135 с фильтром 18. маслоотделитель 12, обратный клапан 16, предохранительный клапан 15 и главные резервуары 17 объемом по 250 л устанавливаются на каждом моторном вагоне.
При давлении в питательной магистрали 8 кгс/см2 компрессор работает в режиме холостого хода, а при 6,5 кгс/см2 регулятор холостого хода 14 и клапан холостого хода 13 отключают его от атмосферы.
В кабине расположен кран машиниста 2 уcл. N° 395 с уравнительным резервуаром 3, скоростемер и клапан автостопа 1.
На моторном и прицепном вагонах расположены воздухораспределители 5 уcл. N° 292-001 и 305-000, запасные резервуары 4, реле давления 7 уcл. N° 304-002, два тормозных цилиндра 19 диаметром 10" и один 12", обратный клапан 8, питающий резервуар 6 объемом 57 л, выпускной клапан 9 и стоп-краны 11.
Прицепной вагон
⇐Головной моторный вагон ЭР22М | Тормоза подвижного состава | Грузоеой вагон⇒