Пассажирские вагоны международного сообщения

Пассажирские вагоны международного сообщения Чехословацких железных дорог (верхний рисунок) оборудованы воздухораспределителями 11 DAKO-CV1R с резервуаром 12 объемом 9 л, двухступенчатым реле давления 10 DAKO-R, скоростным регулятором 2 с резервуаром 1, ускорителем экстренного торможения 5 с резервуаром 6 объемом 5 л, двумя тормозными цилиндрами 16 диаметром 20" с манометром 4, авторегуляторами 17 типаБАВ и противоюзным устройством, состоящим из датчика 15 и сбрасывающих клапанов 8 и 9. Воздухораспределитель И и реле 10 монтируются на фланце запасного резервуара 7.

Кнопочный клапан 14 предназначен для проверки действия реле давления на стоянке, а переключатель 13 — для включения пассажирского (О) или скоростного (R) режимов. Отпуск тормоза вручную производят клапаном 3.

Вагоны «Варе» Польских железных дорог (нижний рисунок) оборудованы тормозом Эрликон с воздухораспределителем 8 EST R. На вагоне имеются два тормозных цилиндра 14 диаметром 16" с регуляторами выхода штока 15. Воздухораспределитель соединен с рабочим резервуаром 10, вспомогательными резервуарами 3, реле давления 13 и запасными резервуарами 1 и 2.

Вагон оборудован устройством скоростного регулирования нажатия чугунных тормозных колодок с датчиком 18, действие которого контролируется электромагнитным клапаном 12. сигнальной лампой и манометром 16. Контрольная кнопка 17 предназначена для проверки исправности датчика. При следовании этих вагонов по дорогам СССР без датчика 18 ручку 11 нужно повернуть в сторону буквы «О».

Включение тормоза производят ручкой привода 7, а отпуск — поводком 9.

Зарядка запасных резервуаров происходит помимо воздухораспределителя 8 из тормозной магистрали через разобщительный кран 4, фильтр 5 и обратный клапан 6 с дросселем.

Пассажирские вагоны РТ200 для скоростей движения до 200 км/ч оборудованы электропневматическим тормозом с воздухораспределителем 12 уcл. № 371-00-000-13, магнитно-рельсовыми тормозами (МРТ), про-тивоюзным устройством электронного типа и пневматическими рессорами.

Воздух из тормозной магистрали через кран 11 поступает в воздухораспределитель и резервуар 8 объемом 170 л, который через обратный клапан 2 уcл. № ЗОФ и трехходовой кран 4 уcл. № Э-220 сообщается с питательной или тормозной магистралью.

Резервуар 8 сообщается с запасным резервуаром 9 объемом 78 л через вентиль 10 типа ВВ-2 и реле давления 7 уcл.

№ 371-00-000-15, соединенное с магистралью пневмоподъемников башмаков МРТ. На тормозной магистрали установлены четыре стоп-крана 3.

Магистраль пневморессор через резервуар 1 объемом 170 л сообщается с питательной магистралью и через дроссель 5 диаметром 2,5 мм и разобщительный кран 6 может сообщаться с тормозной магистралью.

Для отключения резервуара 1 от магистрали пневморессор при повреждении предусмотрены два отключающих клапана 16 уcл. № 399.

Авторежим 13 уcл. № 402 предназначен для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах в зависимости от загрузки вагона, т. е. величины давления в пневморессорах, соединенных с авторежимом через фильтр 15 уcл. № Э-114, разобщительный кран и воздушный резервуар 14 объемом 8 л.

На каждой тележке вагона расположены два тормозных цилиндра 17 дискового тормоза и два сбрасывающих клапана 18 уcл. № 391 противоюзного устройства.

Работой противоюзного устройства управляет специальный электронный блок, воздействующий на сбрасывающие клапаны 18, а электрические датчики (тахогенераторы), устанавливаемые на каждой оси вагона, посылают в него сигналы, пропорциональные скорости вращения колесных пар.

Пассажирский вагон | Тормоза подвижного состава | Компрессор Э-500

Добавить комментарий