Регулятор состоит из двух механизмов: кулисного, управляющего 1 (рисунок на с. 170), связанного непосредственно с головкой штока поршня тормозного цилиндра, и регулирующего 3, установленного на конце тормозной тяги. Первый механизм воздействует на второй посредством поводка 2,.
Управляющий механизм устроен следующим образом. Кулиса 19 (рисунок на с. 168 и 169) соединена правым концом при помощи валика 17 и направляющего ролика 18 с головкой штока поршня тормозного цилиндра. Левый конец кулисы шарнирно закреплен на кронштейне рамы вагона. Валик 17 служит также осью для перекидного рычага 20, имеющего отросток со шпилькой 21. На этой шпильке крепится конец поводка, соединяющего управляющий механизм с кривошипом регулирующего механизма.
Паз кулисы, в котором перемещается ролик 18, вначале направлен под углом. Поэтому, когда головка штока тормозного цилиндра находится в крайнем вдвинутом положении (тормоз отпущен), ось кулисы не совпадает с осью штока.
При торможении головка штока движется прямолинейно, а кулиса вначале смещается вбок, пока ее ось не совпадет с осью штока.
Дальнейший выход штока вызывает по ворот перекидного рычага 20 вокруг валика 17 на некоторый угол соответственно расстоянию между роликом 16 и острием перекидного рычага, и рычаг входит в зацепление с роликом. При регулировке рычажной передачи ролик устанавливают на определенном расстоянии А от острия перекидного рычага (см. рисунок на с. 170), которое соответствует нормальному ходу поршня тормозного цилиндра.
Если в результате износа тормозных колодок ход поршня цилиндра окажется больше заданного, то при движении штока перекидной рычаг будет поворачиваться на больший угол. Характер траектории, описываемой шпилькой 21 (см. рисунок на с. 168 и 169), а следовательно, и концом поводка, закрепленного на этой шпильке, будет определяться профилем боковой поверхности перекидного рычага, ло которой перекатывается ролик. При отпуске тормоза, когда поршень цилиндра пойдет обратно, перекидной рычаг и поводок займут первоначальное исходное положение.
Таким образом, выход поршня тормозного цилиндра вызывает поворот перекидного рычага, а этот рычаг сообщает кача-тельное перемещение кривошипу регулирующего механизма.
Устройство и действие регулирующего механизма заключается в следующем. Регулирующий винт / левым концом соединен с тормозной тягой, правым ввертывается в гайку 2, закрепленную в трубе 8. Винт и гайка имеют ленточную двухзаходную резьбу с большим шагом.
Поэтому, если в момент, когда на тормоз ную тягу действует растягивающая сила-трубу 8 ничто не удерживает от вращения, она будет самопроизвольно свинчиваться с регулирующего винта.
На правом конце трубы имеется конусная шайба 9, находящаяся во фрикционном сцеплении с конической поверхностью неподвижной втулки 10. Диск 4 с торцовой заточкой служит для фрикционного сцепления трубы 8 с шайбой 5, которая поджимается пружиной 7. Эта пружина с одной стороны упирается в шайбу 5 через упорный шарикоподшипник б, а с другой — в шайбу 9.
Корпус регулирующего механизма составлен из свинченных между собой чашки 12 и цилиндра 14. На поверхности цилиндра внутри выполнен виток резьбы, а снаружи отлит кривошип 75, соединяющийся с поводком от управляющего механизма. Между чашкой и цилиндром имеется канавка, в которой может свободно вращаться шайба 5.
⇐Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона электропоезда | Тормоза подвижного состава | Расположение кулисного регулятора на вагоне⇒