В корпус 15 регулятора с одной стороны ввальцована крышка 16, с другой ввернута головка 2 в сборе с вспомогательной гайкой 3, подшипником 4, пружиной 30, упорной шайбой 5, запорным кольцом 29, защитной трубой 32 и предохранительным кольцом 31. Резиновое кольцо 33 дополнительно закрепляет трубу 32 в головке и способствует гашению вибрации трубы во время движения вагона.
Внутри корпуса 15 расположен узел тягового стакана 11, в котором собраны регулирующая гайка 6, подшипник 7, пружина 28, упорная втулка 8, конусная втулка 25, цилиндрическая втулка 24, подшипник 10, пружина 23. В стакане закреплены два штифта 9, которые входят в пазы упорной 8 и конусной 25 втулок. Гильза 13 ввернута в стакан и застопорена винтом 12.
Внутрь стакана входит левая часть тягового стержня 20 с наконечником 26 и втул кой 27. На правый конец стержня надевают упор 17 привода, после чего ввертывают ушко 18, которое крепится заклепкой 19.
Возвращающая пружина 14 одним концом упирается в гильзу 13, другим — в крышку 16 и через корпус 15 и упорную шайбу 5 прижимает регулирующую гайку 6 к упорной втулке 8.
Регулирующий винт 1, имеющий трапецеидальную трехзаходную несамотормо-зящую резьбу с шагом 30 мм, ввернут в гайки 3 и 6. На конец винта навернута предохранительная гайка 21, которая стопорится заклепкой 22 и не дает винту вывернуться из корпуса регулятора.
Пружина 28 справа упирается в направляющую втулку 8, слева — в подшипник 7, прижимая его к регулирующей гайке б.
Направляющие штифты 9 позволяют втулкам 8 и 25 перемещаться относительно стакана II только продольно.
Все пружины в собранном регуляторе находятся в сжатом состоянии и обладают усилиями: возвратная пружина 14 — около 200 кгс, пружина роспуска 23 — около 300 кгс, пружина 28 регулирующей гайки — около 30 кгс. Пружина 30 прижимает вспомогательную гайку к головке регулятора с усилием около 10 кгс.
Перед торможением узлы и детали регулятора могут занимать одно из следующих трех положений.
При нормальных зазорах в момент, когда упор 17 подходит к торцу корпуса регулятора, тормозные колодки начинают прилегать к колесам.
Если зазоры между колодками и колесами увеличены и, следовательно, увеличен ход поршня тормозного цилиндра, то в момент, когда упор 17 касается торца корпуса регулятора, колодки еще не прилегают к колесам.
Если зазоры между колодками и колесами уменьшены против нормы, что соответствует уменьшенному ходу поршня тормозного цилиндра, то в момент, когда колодки начинают прилегать к колесам, упор 17 ещ< не доходит до торца корпуса.
Рассмотрим действие регулятора во »сех трех указанных случаях.
⇐Автоматический регулятор грузовых режимов торможения уcл. № 265-002 | Тормоза подвижного состава | Действие регулятора при нормальных зазорах между тормозными колодками и колесами⇒