Пылеловка уcл. № 321-003 имеет корпус /, разделенный перегородкой на камеры А и 6 с заглушками 2 и 3. Воздух из магистрали к воздухораспределителю поступает из камеры Б через отвод В диаметром /„" для грузовых воздухораспределителей и диаметром 1" для пассажирских.
С 1969 г. взамен пылеловок выпускаются тройники уcл. № 573 с кронштейном для крепления на раме и отводом для присоединения трубы от воздухораспределителя
Двухкамерный резервуар уcл. №145
крепится но роме вогоно или локомотива четырьмя болтами диаметром 20 мм.
Рабочая камера РК объемом 9 л и ускорительная камера УК объемом 4 л совмещены в одну отливку, играющую также роль кронштейна с привалочными фланцами 1 для крепления воздухораспределителя уcл. N2 135 и 2 — для двойного выпускного клапана уcл. №146.
В отстойнике 3 помещен фильтр 4, при очистке которого с отстойника снимают колпачок-заглушку. Привалочный фланец для ускорителя экстренного торможения, который теперь не ставится, закрыт глухим фланцем 5.
Трубопроводы диаметром э/4" от магистрали, запасного резервуара и тормозного цилиндра подсоединяются к двухкамерному резервуару с помощью штуцеров 6 и накидных гаек.
На кронштейне 7 закрепляется подвеска ручки переключателя грузовых режимов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: вертикально вниз — порожний режим, горизонтально — груженый, наклонно — средний.
Запасные резервуары предназначены для содержания запаса сжатого воздуха и применяются на подвижном составе в пневматических тормозных системах.
Резервуар имеет в днище штуцер 1 с резьбой диаметром ‘/ или 3/4" для присоединения трубы от воздухораспределителя грузового типа или диаметром 1" для трубы воздухораспределителя уcл. №292-001.
Штуцер 2 с резьбой */2 " на цилиндрической части резервуара предназначен для постановки выпускного клапана или спускной пробки (заглушки) 3.
Объем запасного резервуара выбирают в соответствии с диаметром тормозного цилиндра с таким расчетом, чтобы обеспечить при полном служебном и экстренном торможении давление в цилиндрах не ниже 3,8 кгс/см2
Основные размеры воздушных резервуаров типа Р7 и Р10, установленные ГОСТ 1561—75, указаны в таблице.
Двухкамерный резервуар уcл. №295 имеет в полости корпуса 1 рабочую камеру РК объемом 6 л и золотниковую ЗК объемом 4,5 л. К привалочному фланцу 2 крепится главная часть воздухораспределителя уcл. N° 270-002 или 270-005-1, к фланцу 9 — магистральная часть.
Фильтр 8, закрепленный крышкой 6, предохраняет воздухораспределитель от засорения.
На режимном валике 7 с эксцентриком закреплены шплинтами рукоятки 4, выведенные на наружные боковые балки рамы вагона, где установлены планки с обозначением режимов (П — порожний, С — средний, Г — груженый).
Штифт 3, запрессованный в конец режимного валика, фиксируется пружиной 5 в одном из трех углублений на бобышке корпуса Для переключения на требуемый режим необходимо отжать валик до выхода штифта из углубления.
В корпус резервуара ввернуты штуцера 10, снабженные сетчатыми колпачками 11 и резиновыми кольцами. Трубы диаметром от магистрали /VI, запасного резервуара ЗР и тормозного цилиндра ТЦ крепятся к штуцерам накидными гайками 12.
Тип запасного резервуара | Емкость, л | Расчетное давление. | Размеры, мм | ||
нгс / см2 | о | 1. | |||
Р7-8 | 8 | 250 | 210 | ||
Р7-12 | 12 | 250 | 300 | ||
Р7-24 | 24 | 250 | 550 | ||
Р7-38 | 38 | 7 | 300 | 605 | |
Р7-55 | 55 | 300 | 860 | ||
Р7-100 | 100 | 300 | 1510 | ||
Р7-110 | 110 | 300 | 1653 | ||
Р7-135 | 135 | 400 | 1180 | ||
Р10-9 | 9,5 | 250 | 234 | ||
Р10-20 | 20 | 250 | 475 | ||
Р10-55 | 55 | 303 | 800 | ||
Р10-100 | 100 | 10 | 358 | 1050 | |
Р10-1 70 | 170 | 416 | 1362 | ||
Р10-300 | 300 | 610 | 1172 | ||
⇐Маслоотделитель уcл. №Э- 120 | Тормоза подвижного состава | Тормозной цилиндр уcл. №188Б⇒