Воздухораспределитель уcл. № 270-006 клапанно-поршневой конструкции предназначен для грузовых вагонов и локомотивов железных дорог узкой колеи и для подвижного состава промышленного транспорта дорог широкой колеи.
Устройство. В комплект воздухораспределителя входят: главная часть /, однокамерный резервуар 2 уcл. № 361 и крышка 3 с обратным клапаном.
Главная часть отличается от подобных, устанавливаемых на воздухораспределители уcл. № 270-002 и 270-005-1 тем, что на штоке 8 нет шестой манжеты и отверстия диаметром 1,7 мм, необходимого для замедления напол нения тормозных цилиндров головных вагонов поезда. Объем рабочей камеры резервуара 2 равен 4,5 л.
В крышке 3 размещен обратный клапан 4 для сообщения золотниковой камеры с магистралью. Сверху к клапану подходит канал 7 от полости в резервуаре, сообщенной с магистральным штуцером, а снизу — канал 6 от золотниковой камеры. В седле клапана просверлено отверстие 5 диаметром 0,5 мм, через которое производится зарядка золотниковой и рабочей камер.
Назначение клапана и дроссельного отверстия состоит в том, чтобы осуществить зарядку камер в установленное время, опре деляемое величиной диаметра отверстия, когда клапан 4 закрыт, а также беспрепятственную разрядку золотниковой камеры в магистраль-через широкий канал, когда клапан 4 открыт (при торможении).
Воздухораспределитель уcл. № 270-006 предназначен для коротких поездов, поэтому в нем не предусмотрено устройство для осуществления служебной дополнительной разрядки магистрали.
Эта разрядка необходима в длинносоставных поездах для получения такого снижения давления воздуха, которое требуется для приведения в действие всех воздухораспределителей поезда.
Действие. Зарядка и отпуск (рис. а). Воздух из магистрали поступает в золотниковую камеру ЗК по каналу 7, через дроссельное отверстие 5 и канал 6. На рисунке изображена не схема, а конструкция воздухораспределителя, поэтому пути для прохода воздуха от канала 6 до камеры ЗК не показаны. Если воздухораспределитель находился в состоянии торможения, то при’ повышении давления в магистрали будет повышаться давление и в камере ЗК. Главный поршень 9 начнет перемещаться в отпускное положение (влево по рисунку), его манжета пройдет за дроссельное отверстие 10 и обеспечит сообщение золотниковой камеры с рабочей камерой РК.
Рассматриваемый воздухораспределитель обладает только одним режимом отпуска — горным, который можно осуществлять ступенями или полностью. В последнем случае необходимо, чтобы давление в магистрали и золотниковой камере было почти равным давлению перед началом торможения.
Зарядка запасного резервуара и выпуск сжатого воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу происходят так же, как и при воздухораспределителях уcл. № 270-002 и 270-005-1.
Торможение (рис. 6). При снижении давления в магистрали темпом служебного или экстренного торможения золотниковая камера ЗК начнет разряжаться в магистраль по каналу 6, через поднятый клапан 4 и по каналу 7. Главный поршень 9 переместится вправо (по рисунку) в тормозное положение. Дальнейшее наполнение тормозного цилиндра будет осуществляться так же, как и при воздухораспределителях уcл. № 270-002 и 270-005-1. Но в этом случае время наполнения цилиндра определяется темпом разрядки магистрали.
Давление воздуха в тормозном цилиндре при полном торможении устанавливается такое же, как и при других воздухораспределителях: на груженом режиме 3,8—4,5 кгс/см2, на среднем 2,8—3,3 кгс/см2, на порожнем 1.4—1,8 кгс/см2.
⇐Воздухораспределитель уcл. № 270-005-1 | Тормоза подвижного состава | Магистральная часть уcл. № 483⇒