Статический преобразователь БСП-ЭПТ-П блока питания состоит из следующих основных узлов: устройства для защиты от коротких замыканий, задающего генератора, промежуточного усилителя и выходного усилителя с выпрямителем.
Устройство для защиты от коротких замыканий выполнено с одним кодовым реле Р/ типа КДР-1, включенным последовательно с резистором 1(8. Диод Д] предохраняет преобразователь от повреждения при неправильной полярности подключения к нему источника тока на входе.
Нормально якорь реле РУ находится в отпущенном состоянии, так как ток, проходящий через обмотку II (12—32), недостаточен для притяжения якоря. Через контакт 21—22 и обмотку II проходит цепь питания преобразователя, по которой протекает ток. до 1,5 А.
При возрастании тока до 2,5—3,0 А (при коротком замыкании внутри преобразователя или на выходе) якорь реле РУ притягивается и цепь питания разрывается. По цепи тока через обмотку / (УУ—31) и через контакт 21—23 реле РУ блокируется. Контакт 24—25 при срабатывании реле РУ замыкается и закорачивает цепь эмиттер-база в триоде ПТУ, при этом генерация тока прекращается. Таким образом, контакт 21—22 реле РУ, через который проходит цепь питания преобразователя, не коммутирует большой ток и не п ов реж даете я.
Включить преобразователь вновь можно лишь после снятия напряжения питания на входе и повторной его подачи. Конденсаторный блок С2 емкостью 200 мкФ предназначен для снижения перенапряжений во входной цепи.
Задающий генератор преобразует постоянный ток батареи локомотива (вход 52 В) в переменный частотой 625 + 15 Гц. Генератор состоит из полупроводникового триода ПТУ, трансформатора ТрУ, конденсатора СУ и четырех резисторов Ш, Я2, ЯІ и 116.
Обратная связь обеспечивается через эмиттерную цепь триода, а необходимое смещение в цепи базы осуществляется резисторами Ю и Я2.
Промежуточный усилитель состоит из двух триодов ПТ2 и ПТЗ, резистора Я5, трансформатора Тр2 и резистора понижающего напряжение питания. Промежуточный усилитель повышает мощность переменного тока задающего генератора и управляет работой выходного усилителя.
Выходной усилитель с выпря-м и т е л е м состоит из четырех триодов ПТ4—ПГ7 типа П4Б, четырех базовых резисторов /?//—ІЇ.І4 и силового трансформатора ТрЗ. Триоды включены по схеме моста. К одной из диагоналей моста подключена обмотка 6—7 трансформатора Грі, а к другой — источник постоянного тока (вход 52 В). Резисторы Я7 поддерживают напряжение на триодах в пределах 40 В.
На базе триодов ПТ4 и ПТ6 со вторичных обмоток /—2 и 5—6 трансформатора Тр2
подается переменный ток одного направления, а на базы триодов ПТ5 и ПТ7 — с обмоток 3—4 и 7—8 другого, противоположного. Таким образом, в течение одного полу-периода будут открыты триоды ПТ4 и ПТ6, в течение другого — ПТ5 и ПТ7. Через открытые триоды постоянный ток от входных зажимов протекает по обмотке 6—7 трансформатора ТрЗ поочередно то в одном, то в другом направлении.,При этом в обмотках 1—3 и 4—5 этого трансформатора создается переменный ток частотой 625 Гц.
К обмотке 1—3 трансформатора ТрЗ подключен двуплечий выпрямитель из диодов Д2—Д7 типа Д7Ж или Д242, предназначенный для подачи выпрямленного тока в аккумуляторную батарею 40КН-10 для ее заряда. Резисторы —1{20 служат для равномерного распределения тока, а и обеспечивают стабилизацию зарядного тока.
С обмотки 4—5 трансформатора ТрЗ снимается переменный ток частотой 625 + 15 Гц для контрольных цепей тормоза.
⇐Электропневматический тормоз пассажирских поездов с локомотивной тягой | Тормоза подвижного состава | Аккумуляторная батарея 4ОКН-10⇒