Для поддержания установленного зазора 5—8 мм между тормозными колодками и колесами при износе колодок в эксплуатации рычажную передачу подвергают регулировке.
Ручную регулировку производят путем перестановки валиков в запасные отверстия тяг. затяжек и рычагов. Автоматическая регулировка осуществляется специальными ре-туляторами уcл. № 536.
На рис. а показана схема расположения но вагоне регулятора уcл. № 536 со стерж-чевым приводом, состоящим из стержня 9 с резьбой на концах и упора 6. При монтаже на вагоне стержень ввертывают в упор и закрепляют гайкой 7. Упор располагается на расстоянии А от торца корпуса регулятора.
Регулирующий механизм 4 с одной стороны соединяется с тягой 3 тормозной рычажной передачи, которая связана валиком 1 с вертикальным рычагом 2.
С другой стороны механизм регулятора шарнирно связан через ушко тягового стержня 5 с горизонтальным рычагом 8 и головкой штока тормозного цилиндра 10.
Стержневой привод прост, но недостаточно надежен в эксплуатации. Поэтому с 1965 г. грузовые вагоны выпускаются с ре-гулятором, имеющим рычажный привод (рис. 6).
Этот привод состоит из двойного рычага 2, конец которого располагается на расстоянии А от торца корпуса регулятора 1. Второй конец рычага шарнирно соединяется с болтом 4, скрепляемым двумя гайками 5 с кронштейном 6 на раме вагона. Середина рычага с помощью распорки 3 шарнирно связана с горизонтальным рычагом 8. Расположение регулятора с рычажным приводом на вагоне такое же, как и со стержневым: с одной стороны тормозная тяга шарнирно связана с вертикальным рычагом (на рисунке не показаны), с другой — тяговый стержень 9 регулятора соединен с горизонтальным рычагом, связанным со штоком тормозного цилиндра 7.
⇐Бескулисный автоматический регулятор усл. № 574б тормозной рычажной передачи | Тормоза подвижного состава | Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона электропоезда⇒