Трехходовой кран уcл. №Э-195 имеет три отростка и атмосферное отверстие Ат в корпусе. Сжатый воздух подается в отросток А, который в зависимости от положения пробки сообщается с одним из двух других отростков Б или В.
Концевой кран уcл. № 190 состоит из корпуса /. клапана 2 с отражателем на торце, двух резиновых колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки б, которая крепится на квадрате кулачка шплинтом.
Отверстие а диаметром 2.5 мм препятствует вырыву левого резинового кольца из гнезда воздухом при резком открывании крана.
В закрытом кране палец б клапана 2 отклоняется от вертикальной осевой линии на 4° и сжимает левое резиновое кольцо на 3—4 мм, сообщая отросток крана со стороны соединительного рукава с атмосферным отверстием Аг диаметром 6 мм.
Кран экстренного торможения (стоп-кран) уcл. № 169 имеет внутри корпуса 3 клапан 2 с резиновой прокладкой, закрепленной винтом, и стержень 4.
В вырез стержня входит палец 5 эксцентрикового кулачка, на квадрат которого насажена ручка I.
При повороте ручки поворачивается и кулачок, палец которого поднимает или опускает клапан 2.
В корпусе крана просверлены отверстия Аг — семь диаметром по 7 мм или восемь диаметром по 6 мм.
Ручка крана имеет два положения: вдоль оси трубы при закрытом кране и поперек при открытом
На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.
Трехходовые краны уcл. №424и Э-220 соответственно для труб диаметром 1/г и У," отличаются от крана уcл. № Э-195 тем, что не имеют атмосферного отверстия в корпусе. Отросток А при повороте пробки сообщается с одним из отростков Б или В.
Выпускной клапан yсл. №31
Выпускной клапан yсл. №31 предназначен для отпуска вручную тормоза отдельного вагона и выпуска воздуха из камер при выключении воздухораспределителя. Внутри корпуса / размещен клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 2. При оттягивании ручки 5 в сторону противоположный ее конец опирается на шпильку 4, а средняя часть торца ручки приподнимает клапан, сообщая камеру над ним с атмосферой.
Выпускной клапан уcл. №146 имеет корпус 2, к которому на двух болтах крепится стакан 4 с атмосферными отверстиями Ат.
При отводе ручки 6 в сторону толкатель 5 приподнимает клапаны и воздух из запасного резервуара ЗР и рабочей камеры РК выходит в атмосферные отверстия диаметром по 2,5 мм в седлах 3. В канал РК запрессован ниппель 1 с отверстием 3 мм.
Предохранительный клапан уcл. № Э-216 регулируется на давление 9— 10 кгс/смг, а клапан уcл. № 216 на 3,5— 4,0 кгс/см2. Клапаны этих типов отличаются размерами пружинь! 1 и количеством атмосферных отверстий в корпусе 2.
Рабочая площадь клапана 3 измеряется по месту притирки его к седлу диаметром 28 мм, а срывная — по наружному диаметру клапана, равному 42 мм.
Предохранительный клапан типа М
имеет винт 5, вращением которого регулируется пружина 2 на усилие, необходимое для открывания клапана 3.
Воздух выпускается в атмосферу через отверстие Ат в корпусе /, калиброванное отверстие а и отверстие А, сечение которого регулируется концом винта 4. Чем меньше открыто отверстие А, тем при меньшей разности давлений закроется клапан 3.
Обратный клапан уcл. № 155 А состоит из корпуса 1, клапана 2 и крышки 3 с прокладкой 4. Клапан имеет наружный диаметр 43 мм, внутренний 30 мм.
Зазор цилиндрической части клапана 2 в корпусе составляет от 0,08 до 0,42 мм, а суммарная площадь зазора — от 7,6 до 35,2 мм2.
Обратный клапан уcл. N9 3-175 устроен подобно клапану уcл. N° 155А.
Устанавливается он на электровозах, электросекциях и электропоездах для разобщения резервуара управления от питательной магистрали при падении давления в ней ниже 5 кгс/смг. Наружный диаметр цилиндрической части клапана равен 22 мм, внутренний—11 мм. Зазор цилиндрической части клапана в корпусе составляет от 0,07 до 0,21 мм.
Обратный клапан уcл. № 526 имеет корпус I, крышку 3 и клапан 2, прижимаемый к седлу пружиной 4. К наконечнику 5 присоединяют трубу со стороны главного резервуара, а к наконечнику 6 — трубу со стороны компрессора.
При выключении компрессора давление по обе стороны клапана 2 выравнивается и под усилием пружины 4 он прижимается к седлу в корпусе.
Обратный клапан уcл. № ЗОФ снабжен фильтром, помещенным в патроне 1. Воздух проходит через фильтр под клапан 2 и далее через отверстие 4 диаметром 5 мм. Такое сечение отверстия не позволяет резко понижаться давлению в магистрали при зарядке главного резервуара, когда локомотив следует в нерабочем состоянии.
Давление воздуха за клапаном 2 на 0,3— 0,5 кгс/см2 ниже, чем перед ним, вследствие наличия пружины 3.
Клапаны максимального давления уcл. №ЗМД и ЗМДА применяются на локомотивах и ставятся на отводе от питательной магистрали к тормозным приборам для поддержания в них пониженного давления, величина которого устанавливается регулировкой сжатия пружины 6 вращением винта 7, закрытого колпачком 8.
В корпусе 1 помещен клапан 2, а в стакане 5 — поршень 3 с резиновой манжетой 4. Между корпусом и стаканом для уплотнения поставлена резиновая прокладка. Под действием пружины поршень занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан от седла до упора в прилив крышки.
Воздух из питательной магистрали ГР через открытый клапан поступает в отросток ТЦ, а также по каналу корпуса в камеру над поршнем 3. Как только давление воздуха на поршень сверху станет несколько больше усилия пружины 6, он опустится, клапан 2 упрется в свое седло и прекратит сообщение питательной магистрали с отростком ТЦ и тормозным прибором (высота подъема клапана около 3 мм).
Если клапан максимального давления применяется для наполнения тормозных цилиндров больших объемов, находящихся на значительном расстоянии от него, давление в камере над поршнем 3 будет повышаться значительно быстрее, чем происходит наполнение тормозных цилиндров. Вследствие этого высота подъема клапана 2 уменьшается и заполнение тормозных цилиндров замедляется.
В этом случае для сокращения времени наполнения цилиндров применяют клапан уcл. №ЗМДА, который отличается от клапана уcл. № ЗМД тем, что воздух в камеру над поршнем 3 попадает через штуцер В, соединенный трубой V*" с тормозными цилиндрами (обратный трубопровод).
Клапан 2 удерживается в положении максимального подъема до полного наполнения тормозных цилиндров, после чего поршень 3 переместится вниз и клапан 2 упрется в свое седло
Переключательный клапан уcл. № ЗПК имеет три отростка с резьбовыми отверстиями, соединяемые трубопроводами: средний диаметром 3/а — с тормозным цилиндром, левый 7 "—с воздухораспределителем, правый 3//’—с краном вспомогательного тормоза.
Внутри корпуса /, закрытого крышкой 4, помещен клапан 2 с двумя прокладками 3.
Клапан служит для отключения воздухораспределителя от тормозного цилиндра при действии крана вспомогательного тормоза, и наоборот.
⇐Воздухопровод и арматура | Тормоза подвижного состава | Маслоотделитель уcл. №Э- 120⇒