Несколько примеров расчета по номограммам

Рассмотрим несколько примеров расчета по номограммам.

1 Электровоз следует на площадке со скоростью 120 км/ч при расчетной силе нажатия колодок 65 тс на 100 тс его веса. Определить тормозной путь локомотива.

По номограмме (рис. а) находим точку Г пересечения вертикали, идущей от отметки величины расчетной силы нажатия 65 тс на оси абсцисс, с кривой скорости 120 км/ч (красные линии — для электровоза, зеленые— для тепловоза). Проведя от точки Г горизонталь до оси ординат, найдем, что тормозной путь равен 1080 м.

2. Определить, какую расчетную сипу нажатия колодок должен иметь пассажирский поезд на электропневматическом торможении, чтобы при скорости движения 130 км/ч на спуске 10%о его можно было остановить на расстоянии 1200 м.

По номограмме (рис. б) проводим горизонтальную пинию от точки 1200 м на оси ординат до кривой скорости 130 км/ч (серые линии — при электропневматическом торможении, синие — при воздушном). Точка пересечения Г лежит на вертикали, идущей к отметке на оси абсцисс расчетной силы нажатия 72 тс на 100 тс веса поезда.

3. Найти, с какой скоростью может следовать грузовой поезд длиной 190 осей по спуску 6 %о при тормозном пути 850 м, имея расчетную силу нажатия колодок 38 тс на 100 тс веса состава.

По номограмме (рис. в), составленной для грузовых поездов длиной до 200 осей, находим точку пересечения горизонтали от отметки 850 м на оси ординат с вертикалью, идущей к отметке 38 тс на оси абсцисс. Точка Г лежит на кривой скорости 80 км/ч.

Каждая секция электровоза оборудована компрессором K2 уcл. № КТбЭл, тремя главными резервуарами 14 объемом по 250 п с клапанами продувки 13 уcл. N° КП-92, маслоотделителем 17 усп.№Э-120, регулятором давления 11 уcл. №АК-11Б, отрегулированным на включение компрессора при давлении 7,5 кгс/см2 и на выключение при 9 кгс/см2, обратным клапаном 15 усл.№Э-155 и двумя предохранительными клапанами 16.

В кабине установлены кран машиниста 3 уcл. № 394 с уравнительным резервуаром 1 объемом 20 л, трехходовой кран 2 усл.№Э-195, кран 5 уcл.№254, блокировка 4 уcл. № 367М, скоростемер и электролневма-тический клапан автостопа 6 уcл. № 150.

Краны 2, 24 и 25 используются при следовании локомотива ло системе синхронизации в середине соединенного поезда.

При торможении краном машиниста 3 срабатывает воздухораспределитель 8 и воздух из запасного резервуара 7 объемом 55 л поступает в магистраль вспомогательного тормоз резервуар 10 объемом 7 л и к крану 5. Наполнение тормозных цилиндров 18 уел N° 510Б происходит из питательной магистрали через кран 5 и эпектробпокировоч-ный клапан 19 усл.№ КЭ-44 (Э-104Б), а тор-

і.сзчьіх цилиндров 23 — через клапан максимальної о давления 21 усл.№ ЗМД, отрегулированный на давление 5 кгс/см2, и реле давления 20.

При рекулератизном торможении цилиндры 18 сообщаются с атмосферой через кпапгн 19. а цилиндры 23 через реле 20.

После снижения давления в тормозной магистрали до 2,5 кгс/см2 выключатель торможения 9 обесточивает клапан 19 и происходит наполнение тормозных цилиндров.

При пересылке электровоза в нерабочем состоянии в одной кабине выключают блокировку 4, комбинированные краны на блокировках перекрывают, на одной секции отключают главные резервуары, а на другой включают только один. Кран перед обратным клапаном 22 открывают для зарядки питательной магистрали из тормозной.

Каждая секция электровоза оборудована компрессором 13 уcл. № КТбЭп, тремя главными резервуарами 10 объемом по 300 п с клапанами продувки 9 ycn.No КП-100, обратным клапаном 16 уcл. N° Э-155, двумя предохранительными клапанами 15 усл.№Э-216, маслоотделителем 14, разгрузочным клапаном 17, выключателем 11 ПВУ-2 и регулятором давления 12 уcл. №АК-11 Б. В кабине установлены кран машиниста 2 уcл. № 394, блокировка 3 уcл. № 367М, кран 4 уcл. № 254, скоростемер и клапан автостопа 5 уcл. № 150.

При торможении краном 2 срабатывает воздухораспределитель 7 и воздух из запасного резервуара 6 объемом 55 л поступает в магистраль вспомогательного тормоза и резервуар 8 и через переключательный клапан 24 — в кран 4. В тормозные цилиндры 18 воздух поступает из питательной магистрали через кран 4 и блокировочный клапан 19 уcл. № КЭ-44, а в тормозные цилиндры 22 — через клапан максимального давления 21 уcл. № ЗМД и реле давления 20.

При отказе рекуперативного торможения воздух из питательной магистрали через редуктор 26 уcл. №348, отрегулированный на давление 2,0—2,5 кгс/см*, электропневмати-ческий клапан 25 усл.№ КП-53 и переключательный клапан 24 уcл. № ЗПК поступает в кран 4, а из питательной магистрали — в тормозные цилиндры, как и при торможении краном 2.

На электровозах, имеющих порядковый номер с № 945, на трубе между воздухораспределителем 7 и краном 4 установлены электробпокировочный клапан КПЭ-99 и выключатель ПВУ-7, допускающие совместное применение рекуперативного и пневматического тормозов до давления в цилиндрах 1,3—1,5 кгс/см2 При большем давлении отключаются тяговые электродвигатели. Краны / и 27 предназначены для следования соединенных поездов по системе синхронизации.

При пересылке электровоза в нерабочем состоянии следует открыть кран перед обратным клапаном 23.

д

и

Н к-

і

h

j

4/*

P

27

|,_ 1

ч —1

і

dpi ® у Ш

L.

5

?

fr

D

1-

1

-*1-

Jl J

1 ¦¦

1

¦ 1 В ¦¦¦ lg

26 25

1 1 24 23

Каждая секция электровоза оборудована компрессором 9 усл.№ КТбЭл, тремя главными резервуарами 5 объемом по 300 л и регулятором давления 8 уcл. № АК-11Б, отрегулированным на включение компрессора при давлении 7,5 кгс/см2 и отключение при 9 кгс/см1.

Для сбора и выпуска конденсата служат отстойники 7 объемом по 5 л с выпускными кранами 3/4 " уcл. № 379 и электролневмати-ческими клапанами продувки 6.

На питательной трубе от компрессора к главным резервуарам поставлены маслоотделитель 10 уcл. № Э-120, два предохранительных клапана 11 уcл. N° Э-216, отрегулированных на давление 9,5 и 10 кгс/см2, обратный клапан 12 и разгрузочное устройство 13 компрессора.

В каждой кабине установлен кран машиниста 2 уcл. № 394 с уравнительным резервуаром, трехходовой кран 1 уcл. № Э-195, кран 3 уcл.№254, скоростемер и клапан автостопа уcл. № 150.

При торможении с помощью крана 2 срабатывает воздухораспределитель 15 и воздух из запасного резервуара 14 объемом 55 л поступает в резервуар 16 объемом 7 лик крану 3.

Наполнение тормозных цилиндров 20 происходит из питательной магистрали через кран 3, а цилиндров 17—через клапан максимального давления 19, отрегулированный на давление 5 кгс/см2, и реле давления 18 уел № 304-002.

Для отправления электровоза в недействующем состоянии устройство блокировки 4 в одной кабине отключают, комбинированные краны на блокировках перекрывают, разобщительный кран между главными резервуарами закрывают и открывают кран 21 для зарядки питательной магистрали и одного главного резервуара через обратный клапан 22 уcл. № Э-175.

Кран 3 и соединительный рукав 23 с концевым краном используются при следовании локомотива по системе синхронизации в середине соединенного поезда.

На тепловозе ТЭЗ каждая секция оборудована компрессором 10 уcл. № КТ6, двумя главными резервуарами 9 объемом по 290 л, двумя резервуарами 11 объемом ло 250 л, двумя предохранительными клапанами 8 и маслоотделителем 13 уcл. N° Э-120.

Регулятор давления 12 уcл. № ЗРД автоматически переключает компрессор на холостую работу при давлении в питательной магистрали 8,5 кгс/см2 и на нагнетание при давлении 7,5 кгс/см2.

6 каждой кабине установлены кран машиниста 3 усл.№ 394 с уравнительным резервуаром 1, блокировка 4 уcл. № 367М, трехходовой кран 2 уcл. № Э-195, кран 5 уcл. № 254, скоростемер СЛ-2М и клапан автостопа 7 уcл. N° 150.

На каждой секции установлены воздухораспределитель 14 с электролневматическим датчиком уcл. №418, запасный резервуар 17 объемом 78 л и тормозные цилиндры 18 диаметром 10 с сигнализатором отпуска 13 уcл. № 352А.

При торможении краном 5 воздух из питательной магистрали через блокировку 4 поступает в тормозные цилиндры 18.

Во время торможения краном 3 срабатывает воздухораспределитель 14 и запасный резервуар 17 сообщается с магистралью вспомогательного тормоза и с резервуаром б объемом 5—7 л, а в тормозные цилиндры 18 воздух поступает из питательной магистрали через кран 5 и блокировку 4 (кран 16 закрыт).

На случай саморасцела или обрыва рукавов между секциями и к тормозным цилиндрам в наконечники труб запрессованы шайбы-дроссели с зауженными отверстиями (показаны в кружках /—IV).

Резервуар б предназначен для увеличения объема магистрали вспомогательного тормоза. Трехходовой кран 2 и соединительный рукав с концевым краном 20 с заглушенным атмосферным отверстием используются при следовании локомотива по системе синхронизации в середине соединенного поезда. В этом случае хвостовой рукав первого поезда соединяют с рукавом крана 20 и открывают концевые краны сначала со стороны хвостового вагона первого поезда, затем — со стороны локомотива. Концевой кран 19 на тормозной магистрали локомотива со стороны первого поезда перекрывают. Краном 2 отключают уравнительный резервуар от крана машиниста и соединяют тормозную магистраль первого поезда с полостью над уравнительным поршнем крана машиниста, а ручку крана фиксируют в IV положении.

При понижении или повышении давления в тормозной магистрали первого поезда кран машиниста 3 автоматически повторяет эти изменения во втором, соединенном с первым поезде.

Между секциями тепловоза имеется пять пар рукавов для соединения: тормозной магистрали, питательной магистрали, магистрали тормозных цилиндров, магистрали вспомогательного тормоза локомотива и регуляторов давления компрессоров.

При наличии дросселя с отверстием диаметром 12 мм на питательной магистрали в случае обрыва рукава минимальное давление в главных резервуарах останется около 3,5 кгс/см2. Наличие дросселей способствует скоплению в рукавах конденсата, а в зимних условиях — замораживаниюего. Поэтому рукава между секциями необходимо периодически продувать.

Электропневматический датчик уcл.№418 крепится к камере уcл.№295 воздухораспределителя уcл. №270-002 или 270-005-1 между камерой и главной частью. Он предназначен для включения и выключения электрических цепей устройства контроля состояния тормозной магистрали в зависимости от величины давления воздуха в каналах воздухораспределителя — дополнительной разрядки и к тормозному цилиндру.

При следовании тепловоза в нерабочем состоянии перекрывают блокировки 4, а кран 16 открывают. При торможении воздух из запасного резервуара 17 через воздухораспределитель 14 и кран 16 поступает в тормозные цилиндры 18.

Но тепловозе 2ТЭ116 каждая секция оборудована компрессором 18 уcл. № КТ6, четырьмя главными резервуарами 17 объемом по 250 п, регуляторами давления 7 уcл. № АК-11Б для изменения режима’ нагрузки дизеля и 8 для управления работой компрессора, предохранительными клапанами 15 уcл. N2 Э-216, маслоотделителем 13 уcл. № Э-120 и обратным клапаном 14 уcл. N2 Э-155

Регулятор давления 8 отрегулирован на включение компрессора при давлении 7,5 кге/см2 и отключение при 9 кгс/см2.

В каждой кабине установлены кран машиниста 3 уcл. N2 394 с уравнительным резервуаром 1 и трехходовым краном 2 уcл. N23-195, кран 5 уcл.N2254, клапан автостопа б уcл. N° 150, блокировка 4 уcл. N2 367М и скоростемер СЛ-2М.

Каждая секция оборудована воздухораспределителем 16 уcл.N2270-005-1 сдатчиком уcл. N2 418 контроля состояния тормозной магистрали, запасным резервуаром 10 объемом 55 л, клапаном максимального давления 21 усп.N° ЗМД, реле давления 20 уcл.N2 304-002 и двенадцатью тормозными цилиндрами 19 и 22 уcл. N2 553.

При торможении с помощью крана машиниста 3 срабатывает воздухораспределитель 16 и воздух из запасного резервуара 10 поступает в резервуар 11 объемом 5 л и через кран 12 в кран 5 и репе 20.

Наполнение тормозных цилиндров 22 происходит из питательной магистрали через кран 5, а тормозных цилиндров 19 — через клапан максимального давления 21, отрегулированный на давление 4 кгс/см2.

При следовании тепловоза в нерабочем состоянии’блокировку.4 в одной кабине отключают, во второй оставляют включенной, но на ней перекрывают комбинированный кран. Кран между главными резервуарами закрывают, а кран перед обратным клапаном 9 открывают. Краны 2 и 23 с заглушенным атмосферным отверстием применяют при следовании тепловоза в середине соединенного поезда по системе синхронизации.

Схема тормозного оборудования односекционного грузового электровоза ВЛ60К аналогична схеме оборудования двухсекционного электровоза ВЛ801‘.

Электровоз оборудован двумя компрессорами 10 усл.№ Э-500 с фильтрами 9 и главными резервуарами 11 объемом по 300 л с клапанами продувки 8.

На нагнетательной трубе установлены обратный клапан 7 усл.№155А и предохра нительный клапан б усл.№Э-216, отрегулированный на давление 10 кгс/см2.

Регулятор давления 17 уcл. № АК-11Б автоматически включает компрессоры при давлении в питательной магистрали 7,5 кгс/см2 и выключает при давлении 9 кгс/см2. На электровозе имеются четыре магистрали: тормозная, питательная, вспомогательного тормоза с резервуаром 13 объемом 7 л и тормозных цилиндров.

В каждой кабине установлены кран машиниста 2 уcл. № 394 с уравнительным резервуаром 1 объемом 20 л, кран 4 уcл.№254, блокировка 3, клапан автостопа 5 уcл.№ 150 и скоростемер СЛ-2М.

При работе компрессора 10 воздух из цилиндра первой ступени сжатия через маслоотделитель и змеевик поступает в цилиндр второй ступени, а затем через обратный клапан 7 — в главные резервуары 11 и далее

в питательную магистраль. Аналогично работает и второй компрессор. В тормозную магистраль воздух поступает через блокировку 3 и кран машиниста 2.

Торможение одного локомотива осуществляют краном 4, при этом воздух из питательной магистрали поступает в магистраль тормозных цилиндров через блокировку 3 и далее в тормозные цилиндры 14. Краном 2 производят торможение состава и локомотива, при этом воздухораспределитель 15 срабатывает, сообщает запасный резервуар 16 с магистралью вспомогательного тормоза и через переключательный клапан 18 уcл. № ЗПК — с краном 4. Наполнение тормозных цилиндров 14 производится из питательной магистрали через кран 4, как и при торможении одного локомотива.

При следовании локомотива в поезде в недействующем состоянии одна группа глав ных резервуаров должна быть отключена от питательной магистрали, а во второй группе надо перекрыть кран между резервуарами, т. е. включить один резервуар и открыть кран перед обратным клапаном 12.

Для вождения соединенных поездов по системе синхронизации локомотивы оборудуют дополнительным соединительным рукавом с концевым краном и краном для отключения уравнительного резервуара.

Электровозы оборудованы компрессорами 10 типа К-2 со всасывающими фильтрами 9, главными резервуарами 5 с клапанами 16 для выпуска конденсата, предохранительными клапанами 7 и двумя обратными клапанами 8.

За главными резервуарами установлены предохранительный клапан, разобщительный кран и сборник 14. Регулятор давления 15 включает компрессоры при давлении 7,5 кгс/см2 и выключает при 9 кгс/см2.

В кабине установлены кран 3 уcл. № 395 с резервуаром 2, разобщительный и комбинированный краны, кран 4 уcл.№254, клапан автостопа 1 усл.№ 150 и выпускные клапаны 29. Электровозы оборудованы электровоздухораспределителем 21 (уcл. № 305-000 и 292-001), запасным резервуаром 19 объемом 57 л, тормозными цилиндрами 34 и 38 диаметром 12" на ЧС2,1 10" на ЧС4, автоматическим выключателем 22 уcл. № ТЭР-И и влагосборниками 33.

Устройство для скоростного регулирования нажатия тормозных колодок состоит из осевого регулятора 37, реле давления 27, режимного клапана 24, реле 23 усл.№ 304-002, питательных резервуаров 28 и 18 объемом по 120—150 л, резервуаров дополнительных 20; вспомогательных 25 и 26, электромагнитного вентиля 17 и крана 35 для выключения скоростного устройства.

При торможении краном 3 воздух из резервуара 19 через электровоздухораспределитель 21 наполняет резервуары 20 и через клапан 24 воздействует на реле 27. Воздух из резервуара 28 через переключательный клапан 30 поступает в тормозные цилиндры 34 и одновременно в реле 23, которое сообщает резервуар 18 через переключательный клапан 11 с тормозными цилиндрами 38.

При торможении краном 4 воздух из питательной магистрали через переключательные клапаны 36, 11 и 30 поступает в тормозные цилиндры 34 и 38. При следовании в рабочем состоянии краны 13 и 31 должны быть закрыты, а 12 и 32 открыты, при следовании в нерабочем — наоборот.

На тепловозе ТЭП60 установлены компрессор 8 усл.№ КТ7, четыре главных резервуара 9 объемом по 250 л, регулятор давления 20 уcл. № ЗРД, маслоотделитель 10 уcл. № Э-120, обратный клапан 7 уcл. № Э-155 и два предохранительных клапана 6 уcл. № Э-216, которые отрегулированы на давление 9 и 9,5 кгс/см2.

В каждой кабине размещены кран машиниста 3 уcл. № 395 с уравнительным резервуаром 2 объемом 20 л, кран 5 уcл. № 254, блокировка 4 уcл. № 367М и клапан автостопа 1 уcл. № 150.

Тепловоз оборудован электровоздухораспределителем 12, состоящим из воздухораспределителя уcл. N° 292-001 и электровоздухораспределителя уcл. N° 305-000, запасным резервуаром 11 объемом 78 л, тормозными цилиндрами 15 и 21 диаметром 10", реле давления 17 уcл. № 304-002 и клапаном максимального давления 18 уcл. № ЗМД.

На тепловозе имеется источник электрического питания постоянного и переменного тока номинальным напряжением 50 В, блок управления, световой сигнализатор и другая электроаппаратура.

При пневматическом управлении тормозами приходит в действие воздухораспределитель уcл. № 292-001, а при электрическом — электровоздухораспределитель уcл. № 305-000, при этом воздух из запасного резервуара 11 через переключательный клапан 16 поступает в тормозные цилиндры 15 и одновременно в возбудительную камеру реле 17.

В тормозные цилиндры 21 воздух поступает из питательной магистрали через клапан максимального давления 18, отрегулированный на давление 4,2 кгс/см2. При торможении краном вспомогательного тормоза воздух из питательной магистрали через блокировку 4 и переключательный клапан 16 поступает в тормозные цилиндры 15 и реле 17, а через клапан 18 и реле 17 — в тормозные цилиндры 21.

Давление воздуха в тормозных цилиндрах первой тележки определяют по мано метру на пульте первой кабины, а в цилиндрах второй тележки — по манометру на пульте второй кабины. В зависимости от положения ручки крана машиниста и от конструкции золотника крана торможение может осуществляться с разрядкой или без разрядки тормозной магистрали (в кранах уcл. № 395 выпуска с 1974 г. только с разрядкой магистрали).

При электропневматическом торможении напряжение подается на тормозной вентиль электровоздухораспределитепя уcл. № 305-000, а при перекрыше — на отпускной вентиль.

Для полного отпуска тормоза локомотива обесточиваются оба вентиля, для ступенчатого кратковременно обесточивается отпускной вентиль.

Соединительные межвагонные рукава 22 уcл. № 369А тормозной магистрали имеют электрический контакт для соединения электрических цепей тормоза, вмонтированный в специальный прилив стандартной головки. Рукав подвешивается на закрепленную на раме изолированную подвеску, которая размыкает цепь магистральных электропроводов локомотива.

При пересылке тепловоза в нерабочем состоянии блокировки 4 в обеих кабинах перекрывают, закрывают кран между вторым и третьим главными резервуарами и открывают кран п^ред обратным клапаном 19 уcл. № Э-175 для сообщения тормозной магистрали с питательной.

Соединять два тепловоза ТЭП60 при следовании по системе многих единиц можно только вторыми кабинами.

По концам трубопровода питательной магистрали установлены дроссели 14, предназначенные для задержки выпуска воздуха при обрыве рукавов. Такие же дроссели имеются и перед рукавами тормозных цилиндров

Для отпуска тормоза вручную на трубопроводе от запасного резервуара 11 в кабинах машиниста установлены выпускные клапаны 13.

tormoza-podvizhogo-sostava-40

Каждая секция тепловоза оборудована компрессором 7 уcл. № КТ7, четырьмя главными резервуарами 9 объемом по 270 л, регулятором давления 10 уcл. № ЗРД, двумя предохранительными клапанами 8, отрегулированными на давление 9 и 9,5 кгс/см2, и маслоотделителем 11 уcл. № Э-120.

В кабинах установлены кран машиниста 3 уcл. № 394 с уравнительным резервуаром / объемом 20 л, кран 5уcл.№254 вспомогательного тормоза, блокировка 4 уcл. № 367М, трехходовой кран 2 уcл. № Э-195, клапан автостопа 6 усл.№ 150 и скоростемер СЛ-2М.

Тепловоз оборудован воздухораспределителем 15 уcл.№270-005-1 с пневмоэлектри-ческим датчиком уcл.№418, запасным резер вуаром 14 объемом 55 л, дополнительным резервуаром 16 объемом 5 л и тормозными цилиндрами 13 диаметром 10”. Соединительный рукаве разобщительным краном 19 и трехходовой кран 2 предназначены для вождения соединенных поездов.

При торможении краном машиниста 3 воздух из запасного резервуара 14 через воздухораспределитель 15 поступает в резервуар 16, магистраль вспомогательного тормоза и в кран 5 вспомогательного тормоза локомотива. Наполнение тормозных цилиндров 13 происходит из питательной магистрали через кран 5 и блокировку 4.

При пересылке тепловоза в нерабочем состоянии блокировки 4 перекрывают, на одной секции главные резервуары выключают, а на другой включают только один перекрытием крана между резервуарами и открывают кран перед обратным клапаном 17 для сообщения тормозной магистрали с питательной магистралью и одним главным резервуаром

На случай саморасцепа секций или обрыва соединительных рукавов между ними и к тормозным цилиндрам в наконечники 12 и 18 труб запрессованы шайбы с зауженными отверстиями, как показано в кружках /— IV на с. 26.

Это позволяет замедлить истечение сжатого воздуха из магистрали и тормозных цилиндров.

Тепловоз ЧМЭЗ оборудован компрессором 1 типа К-2, главными резервуарами 4 объемом по 250 л, обратным клапаном 2 диаметром 1 ‘к", предохранительным клапаном 3, регулятором.давления 5 и маслоотделителем 22.

В кабине машиниста находятся кран 6 уcл. №394, краны 10 и 11 уcл. № 254, расположенные справа и слева и сблокированные переключательным клапаном 12.

На тормозной магистрали расположены влагосборник /4, пылеловки 24, пневматический выключатель 16, электролневматиче-ский вентиль 19 с выпускным клапаном 20.

При торможении краном 6 срабатывает воздухораспределитель 17 уcл. № 270-005-1,

сообщая запасный резервуар 18 объемом 78 л с краном 11. Воздух из питательной магистрали через фильтр (влагосборник) 15, кран 11 и обратный клапан 12 поступает в тормозные цилиндры 23 диаметром по 8".

Для отпуска тормоза ручку крана 6 переводят в / или II положения, при этом воздух выходит через воздухораспределитель в атмосферу только из воздухопровода до крана 11, а из тормозных цилиндров он будет выходить через кран уcл. № 254,

При торможении любым из кранов 10 или 11 воздух из питательной магистрали через клапан 12 будет поступать в тормозные цилиндры 23. Электропневматические вентили 7 служат для управления впускным и выпускным клапанами 8 с помощью тумблера. При постановке тумблера в положение «Торможение» воздух из питательной магистрали через редуктор 13, отрегулированный на давление 4 кгс/см2, и один из вентилей 7 поступает в кран 10 и резервуар 9 объемом 5—7 л, а также в тормозные цилиндры через кран 10 и переключательный клапан 12. Клапан 20ОАКО-Н и электропневматический вентиль 19 предназначены для экстренной разрядки магистрали. При следовании тепловоза в нерабочем состоянии включают один главный резервуар, кран 11 оставляют включенным и открывают кран перед обратным клапаном 21 для зарядки питательной магистрали из тормозной

На головном и прицепном вагонах установлены компрессор 30 (типа ЭК-7Б постоянного тока па электропоезде ЭР2 и ЭК-7В переменного тока на ЭР9П) с фильтром 29, маслоотделитель 28 уcл. № Э-120, обратный клапан 27 уcл. № Э-155, главные резервуары 26 объемом по 170 л и предохранительные клапаны 25 уcл. № Э-216 на давление 8,5 кгс/см2.

Регулятор давления 6 усл.№ АК-11Б осуществляет автоматическое включение компрессора при давлении в питательной маги-страли’6,5 кге см2 и выключение при давлении 8 кгс/см2.

Приборы управления расположены только на головном вагоне: кран машиниста 3 усп. № 334Э с контроллером ЕК-8АР, вентиль перекрыши 1 уcл. № ВП-47, уравнительный резервуар 2 объемом 12 л, клапан автостопа 4 уcл. № 150-И и скоростемер.

С 1974 г. схема головного вагона выполнена аналогично схеме ЭР22М (см. рисунок на с. 41). Приборы торможения на головном и прицепном вагонах одинаковые: электровоздухораспределитель 7 (уcл. № 305-001 и уcл. № 292-001), тормозной цилиндр 10 диаметром 14", выпускной клапан 9 уcл. № 31, сигнализаторы отпуска 5 уcл. № 352А, запасные резервуары 8 объемом по 78 л, стоп-краны 11, соединительные рукава 20 и концевые краны 21. Автоматический выключатель управления 12 ПВУ-2 размыкает электрические цепи управления двигателями поезда при давлении в тормозной магистрали ниже 4,0—4,5 кгс/см2.

Два тормозных цилиндра 24 диаметром 10" первой тележки моторного вагона при торможении наполняются сжатым воздухом из запасного резервуара 13.

Тормозные цилиндры 22 второй тележки наполняются из питательной магистрали через редуктор 16 уcл. № 348, обратный клапан 15 уcл. N° Э-175, резервуар 14 объемом 55 л, трехходовой кран 17 уcл. N° Э-220, обратный клапан 18 усл.№ 3700, питающий резервуар 19 объемом 78 л, и реле давления 23 уcл. N° 304-002.

tormoza-podvizhogo-sostava-44

Расчеты по определению величины тормозного пути и допускаемой скорости движения поездов | Тормоза подвижного состава | Головной моторный вагон ЭР22М

Добавить комментарий