Зависимость между действительной и расчетной силами нажатия тормозной колодки


Для эксплуатируемого подвижного составе с автоматическими тормозами на чугунных колодках (для локомотива со вспомогательным тормозом) приняты определенные расчетные силы нажатия колодок на ось, укозанные в таблицах на с. 14 и 15.
Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских вагонов принимаются: при скоростях движения до 120 км/ч — такие же. как для чугунных колодок; при скоростях свыше 120 до 140 км/ч — на 26% больше, чем для чугунных; при скоростях свыше 140 до 160 км/ч — на 30/о больше, чем для чугунных.
На грузовых вагонах, обращающихся со скоростью до 80 км,ч и оборудованных композиционными колодками, запрещается включать воздухораспределители на груженый режим торможения. Следует применять порожний режим при загрузке на ось до 6 т включительно и средний — при загрузке более 6 т на ось.
У вагонов, оборудованных авторежимом, воздухораспределители переключаются на средний режим торможения.
Груженые изотермические вагоны (ледники, грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций), оборудованные композиционными колодками, при любой загрузке
Тип подвижного состава |
Расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Цельнометаллические пассажирские вагоны старой: | |
53 т и более . |
10,0 |
48 т» » , но менее 53 т |
9,0 . |
42т» » - » 48 т |
8,0 |
Остальные пассажирские вагоны . . . . . |
6,5 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны для международного сообщения (РИЦ) с тормозом КЕ5, включенным; | |
на пассажирсний режим |
10,0 |
» скоростной » |
15,0 |
Четырехосные и двухосные грузовые вагоны при включении: | |
на груженый режим |
7,0 |
» средний » |
5,0 |
Грузовые вагоны на порожнем режиме торможения - - - . |
3.5 |
Цельнометаллические четырехосные изотермические и багажные вагоны с односто- | |
оонним торможением .................... . . |
6,0 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава при включении; | |
на груженый режим |
9,0 |
» средний » |
6,0 |
Хопперы-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 при включении: | |
на груженый режим |
3,5 |
» порожний » |
1,25 |
Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ при включении: | |
на груженый режим |
6,0 |
» порожний » |
2,5 |

включают только на средний режим, а порожние— на порожний режим торможения.
Для композиционных колодок расчетное нажатие на ось при среднем режиме торможения подсчитывают, как на груженом режиме для чугунных колодок, а при порожнем — как на порожнем режиме.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания поезда после остановки на перегоне при неисправных автотормозах на каждые 100 тс веса грузового и почтовобагажного поезда (без локомотива и тендера) подсчитывают в зависимости от крутизны спусков.
Наименьшее количество осей с ручным торможением для грузового или почтовобагажного поезда, следующего в пределах двух и более дорог, принимается 0,6 тормозной оси на каждые 100 тс его веса.

Тип подвижного состава |
Расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Электровозы серий: | |
ЧС- ЧСЗ Ф Ф1 ч |
14,0 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (скоростной режим).............. |
16,0 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (скоростной режим при снорости менее 60 км/ч и | |
пассажирский режим) . ... |
12,0 |
ВЛ80, ВЛВО“, ВЛ80Т, ВЛ10, ВЛ82, ВЛ82 " |
14,0 |
ВЛ23 и ВЛ60 всех индексов..........*'......... |
11,0 |
Электровозы остальных серий ... ..... ... ... |
10,0 |
Тепловозы серий: | |
ТЭП60, ТЭ1 2ТЭ116, 2ТЭП60. 2ТЭ1ОВ . |
12,0 |
ТЭ7, ТЭП10 |
11,5 |
ТЭ2, ТГ102 |
9,0 |
ЧМЭЗ . . |
11,0 |
ТГМЗА . . . |
6,0 |
Тепловозы остальных серий . . . |
10,0 |
Паровозы серий: | |
ФДП, Су, П36 . .... ..... |
8,0 |
Е, Э, СО (дли всех индексов указанных серий), Л, ЛВ |
6,0 |
ФД . • . ..... |
7,0 |
тэ . |
9,0 |
Паровозы остальных серий . . |
5,0 |
Тендеры паровозов серии П36 . |
10,0 |
Электропоезда: | |
моторные вагоны . |
10,0 |
прицепные и головной вагоны |
9,0 |
Дизель-поезда серий Д: | |
моторные вагоны |
12,0 |
прицепные »>..... |
9,0 |
Дизель-поезда серий ДР1 иД1: | |
моторные вагоны |
10,0 |
прицепные » . . . . . . |
8,0 |



⇐Коэффициент трения тормозных колодок и коэффициент сцепления колес с рельсами | Тормоза подвижного состава | Расчеты по определению величины тормозного пути и допускаемой скорости движения поездов⇒