Для эксплуатируемого подвижного составе с автоматическими тормозами на чугунных колодках (для локомотива со вспомогательным тормозом) приняты определенные расчетные силы нажатия колодок на ось, укозанные в таблицах на с. 14 и 15.
Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских вагонов принимаются: при скоростях движения до 120 км/ч — такие же. как для чугунных колодок; при скоростях свыше 120 до 140 км/ч — на 26% больше, чем для чугунных; при скоростях свыше 140 до 160 км/ч — на 30/о больше, чем для чугунных.
На грузовых вагонах, обращающихся со скоростью до 80 км,ч и оборудованных композиционными колодками, запрещается включать воздухораспределители на груженый режим торможения. Следует применять порожний режим при загрузке на ось до 6 т включительно и средний — при загрузке более 6 т на ось.
У вагонов, оборудованных авторежимом, воздухораспределители переключаются на средний режим торможения.
Груженые изотермические вагоны (ледники, грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций), оборудованные композиционными колодками, при любой загрузке
Тип подвижного состава | Расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Цельнометаллические пассажирские вагоны старой: | |
53 т и более. | 10,0 |
48 т» », но менее 53 т | 9,0. |
42т» » — » 48 т | 8,0 |
Остальные пассажирские вагоны….. | 6,5 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны для международного сообщения (РИЦ) с тормозом КЕ5, включенным; | |
на пассажирсний режим | 10,0 |
» скоростной » | 15,0 |
Четырехосные и двухосные грузовые вагоны при включении: | |
на груженый режим | 7,0 |
» средний » | 5,0 |
Грузовые вагоны на порожнем режиме торможения — — -. | 3.5 |
Цельнометаллические четырехосные изотермические и багажные вагоны с односто- | |
оонним торможением…………………. | 6,0 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава при включении; | |
на груженый режим | 9,0 |
» средний » | 6,0 |
Хопперы-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 при включении: | |
на груженый режим | 3,5 |
» порожний » | 1,25 |
Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ при включении: | |
на груженый режим | 6,0 |
» порожний » | 2,5 |
включают только на средний режим, а порожние— на порожний режим торможения.
Для композиционных колодок расчетное нажатие на ось при среднем режиме торможения подсчитывают, как на груженом режиме для чугунных колодок, а при порожнем — как на порожнем режиме.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания поезда после остановки на перегоне при неисправных автотормозах на каждые 100 тс веса грузового и почтовобагажного поезда (без локомотива и тендера) подсчитывают в зависимости от крутизны спусков.
Наименьшее количество осей с ручным торможением для грузового или почтовобагажного поезда, следующего в пределах двух и более дорог, принимается 0,6 тормозной оси на каждые 100 тс его веса.
Тип подвижного состава | Расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, тс |
Электровозы серий: | |
ЧС- ЧСЗ Ф Ф1 ч | 14,0 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (скоростной режим)………….. | 16,0 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (скоростной режим при снорости менее 60 км/ч и | |
пассажирский режим)…. | 12,0 |
ВЛ80, ВЛВО“, ВЛ80Т, ВЛ10, ВЛ82, ВЛ82 " | 14,0 |
ВЛ23 и ВЛ60 всех индексов……….*’……… | 11,0 |
Электровозы остальных серий………….. | 10,0 |
Тепловозы серий: | |
ТЭП60, ТЭ1 2ТЭ116, 2ТЭП60. 2ТЭ1ОВ. | 12,0 |
ТЭ7, ТЭП10 | 11,5 |
ТЭ2, ТГ102 | 9,0 |
ЧМЭЗ.. | 11,0 |
ТГМЗА… | 6,0 |
Тепловозы остальных серий… | 10,0 |
Паровозы серий: | |
ФДП, Су, П36………. | 8,0 |
Е, Э, СО (дли всех индексов указанных серий), Л, ЛВ | 6,0 |
ФД. •…… | 7,0 |
тэ. | 9,0 |
Паровозы остальных серий.. | 5,0 |
Тендеры паровозов серии П36. | 10,0 |
Электропоезда: | |
моторные вагоны. | 10,0 |
прицепные и головной вагоны | 9,0 |
Дизель-поезда серий Д: | |
моторные вагоны | 12,0 |
прицепные »>….. | 9,0 |
Дизель-поезда серий ДР1 иД1: | |
моторные вагоны | 10,0 |
прицепные »…… | 8,0 |
⇐Коэффициент трения тормозных колодок и коэффициент сцепления колес с рельсами | Тормоза подвижного состава | Расчеты по определению величины тормозного пути и допускаемой скорости движения поездов⇒