А. А. Хохлова — М.: МИИТ, 2001 — 160 с. с илл.
Изложен метод исследования динамики пассажирских вагонов с помощью компьютерного моделирования. Разработаны и обоснованы математическая модель движения пассажирского вагона по прямым и криволинейным участкам пути, расчетные методы компьютерного моделирования и программный комплекс для ПВМ. Дан анализ компьютерного моделирования движения пассажирского вагона при модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ, рассмотрена динамика высокоскоростного вагона при различных упруго-демпфирующих свойствах рессор и состоянии железнодорожного пути.
- Введение
- Краткий обзор исследований в области динамики вагонов
- Выводы по главе 1
- Математическая модель движения пассажирского вагона по прямым и криволинейным участкам пути
- Расчетная схема пассажирского вагона
- Дифференциальные уравнения динамики пассажирского вагона
- Зависимости между деформациями связей и координатами расчетной схемы
- Приращения радиусов колес
- Реакции в связях расчетной схемы
- Расчет перемещений люлечного подвешивания
- Расчет перемещений упругих прокладок в буксовом подвешивании
- Расчет реакций гидравлических гасителей центрального подвешивания
- Расчет реакций ограничителей поперечных перемещений надрессорных балок
- Аналитические описания возмущений в динамической модели пассажирского вагона
- Регулярные и локальные неровности рельсов
- Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути
- Моделирование возвышений наружных рельсов и уширений колеи в кривых
- Расчетные методы, используемые при компьютерном моделировании динамики пассажирского вагона
- Метод численного интегрирования дифференциальных уравнений
- Вычисление собственных значений системы
- Учет геометрической нелинейности деформаций рессор при больших углах виляния кузова, надрессорных балок, рам тележек и колесных пар в кривых
- Выводы по главе 2
- Функционирование математической модели на ПВМ
- Краткое описание программы для ПВМ
- Собственные числа и вектора
- Сравнение результатов расчета динамических показателей вагона с данными натурного эксперимента
- Выводы по главе 3
- Результаты компьютерных расчетов по модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ
- Определение критических величин коэффициентов сопротивления гасителей при вертикальных и боковых колебаниях
- Выбор коэффициентов сопротивления гасителей при раздельном демпфировании колебаний в центральном подвешивании и отсутствии фрикционных гасителей в буксовой ступени
- Определение рациональных углов установки гидравлических гасителей для совместного демпфирования вертикальных и боковых колебаний
- Влияние жесткости и демпфирующих свойств упругих прокладок в буксовом подвешивании на динамические показатели вагона
- Показатели плавности хода вагона для типового и модернизированных вариантов тележек
- Выводы по главе 4
- Динамика пассажирского вагона в кривых участках пути
- Анализ влияния ширины колеи, уширений в кривых и возвышений наружных рельсов на показатели износов гребней колес
- Анализ динамических показателей типового и модернизированного вариантов вагона при движении по кривым участкам пути
- Оценка безопасности движения типового и модернизированного вариантов вагона
- Выводы по главе 5
- Динамика высокоскоростного вагона при различных упруго-демпфирующих свойствах рессор и состоянии пути
- Влияние жесткости продольных связей колесных пар с рамой тележки на динамические показатели вагона в прямых участках пути
- Определение рациональных показателей демпфирования в продольных и поперечных связях колесных пар с рамой тележки
- Анализ динамических показателей вагона в зависимости от состояния пути
- Анализ движения скоростного вагона по кривым участкам пути
- Выводы по главе 6
- Заключение
- Литература