Советские тепловозы и оборудование

Советский Союз справедливо называют великой железнодорожной державой.

Общая протяжённость всех железнодорожных линий СССР составляет более 136 тыс. км. Этой колоссальной лентой можно три с лишним раза опоясать земной шар по экватору.

Ни одно государство в мире не располагает такой сетью железных дорог, конечные пункты которых были бы столь удалены друг от друга. Свыше 9 тыс. км отделяют горные цепи Прикарпатья на западе от берегов Японского моря на востоке, и более чем 4 тыс. км. протянулись между суровой тундрой Севера и знойными песками Юга. Железнодорожные пути связывают в единую транспортную сеть самые различные уголки огромной территории Советского Союза.

За годы Советской власти железнодорожный транспорт получил огромное развитие и в настоящее время на железных дорогах СССР осуществляется более 64% всего грузооборота и более 45% пассажирооборота страны.

Чётко работающий, высокоразвитый железнодорожный транспорт СССР представляет собой сложный производственный комплекс, включающий всё необходимое для проведения массовых перевозок: прочный железнодорожный путь, прогрессивные виды тяги, совершенный подвижной состав, надёжноеподъёмно-транспортноеоборудованиеи современныесредствасвя-зи. В этот комплекс также входят промышленные предприятия по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

В последнее время советский железнодорожный транспорт подвергался значительной реконструкции и модернизации. Особое внимание было уделено электрификации железных дорог и введению наиболее прогрессивных видов тяги. В результате более 99% всего грузооборота на железных дорогах в нашей стране в настоящее время выполняется электровозами и тепловозами.

Тепловозной тягой обслуживаются более 60% общей протяжённости железных дорог.

Предприятия транспортного машиностроения Советского Союза в состоянии изготовить любые машины, необходимые для этой отрасли промышленности.

Тепловозы снабжаются необходимым инструментом, принадлежностями, запасными частями и технической документацией.

Высокий технический уровень советских локомотивов и вагонов, путевых машин и механизмов, приборов и аппаратов обеспечивает им конкурентоспособность на мировом рынке.

Высокая производительность, быстроходность, надёжность, долговечность и экономичность - вот что привлекает внимание зарубежных фирм и покупателей к советскому оборудованию.

В/О «ЭНЕРГОМАШЭКСПОРТ» оказывает покупателям помощь в организации и проведении технического обслуживания поставляемых из СССР тепловозов и в обучении иностранных специалистов.

В/О «ЭНЕРГОМАШЭКСПОРТ» всегда учитывает условия эксплуатации советских тепловозов за границей и готово удовлетворить специальные требования Покупателей.

С запросами просим обращаться в торговые представительства СССР, к агентским фир-мам-представителями В/О «Энергомашэкспорт» в разных странах, а также непосредственно в В/О «Энергомашэкспорт» по адресу:

ПОЧТОВЫЙ: СССР, Москва, 127486, Дегунинская, 1, корп. 4 ТЕЛЕГРАФНЫЙ: Москва Энергоэкспорт ТЕЛЕКС: 7565, 7926

Условные обозначения на тяговых характеристиках тепловозов

- сила тяги, кгс V - скорость, км/ч 1р - подъём пути, %о 6 - вес состава, тс ПП - полное поле тяговых электродвигателей ОП1 - первая ступень ослабления поля ОП2 - вторая ступень ослабления поля ОС - ограничение по сцеплению ДТ - ограничение по длительному току ОТ - ограничение по максимальному току Рсц - сила сцепления, тс ф - коэффициент сцепления 11 гп - коэффициент полезного действия гидропередачи 1? т - коэффициент полезного действия тепловоза 11 тр - коэффициент полезного действия трансформатора МР - маневровый режим ПР - поездной режим