Тепловоз ТГМ23Б

Промышленный тепловоз серии ТГМ23Б с осевой формулой 0-3-0, мощностью 400 л. с., с гидравлической передачей предназначен для работы на подъездных и заводских железнодорожных путях промышленных предприятий и строек, а также для выполнения маневровой работы.

Гидравлические передачи позволяют при трогании с места реализовать максимально возможную силу тяги и допускают при этом длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых тепловозов и что очень трудно осуществить на тепловозах с электрической передачей.

Опыт эксплуатации тепловоза ТГМ23Б на железнодорожных путях промышленных предприятий Советского Союза в самых различных условиях подтвердил практически высокую экономичность и надёжность этого тепловоза.

Тепловоз имеет различные модификации, удовлетворяющие специальные требования Покупателей.

Быстрый разгон при трогании с места, необходимость экипировки лишь через 5-7 суток при круглосуточной работе, большая маневренность, автоматизация управления и другие достоинства тепловоза обеспечивают получение значительного эффекта от применения локомотива данного типа.

По желанию Покупателя тепловоз может быть изготовлен на различную колею: 1435, 1520 и 1676 мм.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый, У-образный дизель, который прост и надёжен в эксплуатации. Управление дизелем

Расположение оборудования на тепловозе ТГМ23Б

1 — автосцепка и расцепкой привод; 2 — кабина машиниста; 3 — выхлопной трект; 4 — дизель; 5 — холодильник; 6 -гидропередача; 7 — рама; 8 — рычажная передача тормоза; 9 — калорифер; 10 — топливный бак; 11 -маслоохладитель; 12 — нижний топливный бак; 13 ~ привод ручного тормоза; 14 — тормозной компрессор; 15 -воздухоочиститель; 16 -рессорное подвешивание

Тягоао-экономическая характеристика тепловоза ТГМ23Б

Схема водяной системы тепловоза ТГМ23Б:

1 — водяной бак, 2 — холодильник, 3 — маслоохладитель, 4 — подогреватель аккумуляторных батареи, 5 — дизель, 6 — обогреватель для ног, 7 — калорифер обогрева кабины машиниста, 8 -термореле, 9 — термометр, 10 — запорный вентиль, 11 -заправочная труба

бесступенчатое, дистанционное, пневматическое.

Для преобразования крутящего момента и передачи мощности от двигателя на колёсные пары установлена гидравлическая передача, включающая гидротрансформатор, две гидромуфты и реверс-режимный редуктор. Гидротрансформатор включается в работу при трога-нии с места и при движении тепловоза с небольшими скоростями, когда необходима большая сила тяги. При дальнейшем увеличении скорости включается первая гидромуфта, а затем — вторая.

Переключение аппаратов осуществляется автоматически без участия машиниста.

Двигатель соединён с гидравлической передачей валом с гибкими элементами, а гидравлическая передача с реверс-режимным редуктором — через вал с зубчатыми муфтами.

Электрическая схема тепловоза — двухпроводного исполнения. В качестве источника электроэнергии при неработающем дизеле служат кислотные аккумуляторные батареи. При работающем дизеле питание сети тепловоза и подзаряд батарей осуществляются от генератора, установленного на дизеле. Напряжение сети тепловоза 24-28 В.

Для обеспечения нормальной работы силовая установка оборудования системой охлаждения, системой маслопроводов, топливопроводов, баками для хранения запаса топлива, воды и масла.

В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из водяных секций, водомасляного теплообменника, вентилятора и гидравлического привода к нему. Включение и выключение вентилятора и жалюзи холодильника может производиться автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и вручную обслуживающим персоналом.

Для производства сжатого воздуха на тепловозе установлен приводной компрессор ПК-35М с отключаемой гидромуфтой, расположенной непосредственно на гидропередаче.

Схема масляной системы тепловоза ТГМ23Б:

1 — масляный бак, 2 — термореле масла дизеля и гидропередачи; 3 — термометр, 4 — манометр, 5 -реле давления масла, 6 — кран, 7 — маслоохладитель; 8 — масляный насос, 9 — дизель, 10 — гидропередача. 11 — клапан гидромуфты привода вентиляторе; 12 — гидромуфта привода вентиляторе, 13 — гидромуфта привода компрессора, 14 — клапан гидромуфты привода компрессора

Гидромуфта позволяет автоматически плавно включать и выключать компрессор в зависимости от величины давления в тормозной магистрали

Кузов тепловоза капотного типа, съёмноразборный, что обеспечивает хороший доступ к узлам и агрегатам при ремонте.

Кабина машиниста имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию.

Пульт управления тепловозом расположен удобно и позволяет вести постоянное наблюдение за контрольно-измерительными приборами и путевыми сигналами.

Рычажная передача тормоза проста по конструкции, не требует сложного ухода и обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия. Тормозное нажатие колодок одностороннее.

Тепловоз трёхосный: отбойный вал расположен между первой и второй колёсными парами. Вращающий момент от отбойного вала равномерно распределяется при помощи дышел между всеми колёсными парами.

Колёсные пары оборудованы буксами с роликовыми подшипниками, которые смазываются консистентной смазкой.

Рама тепловоза — сварная.

Наличники букс и челюстей выполнены из высокомарганцовистой стали, что обеспечивает их надёжную работу без применения смазки и сокращает объём работ по обслуживанию.

Рессорное подвешивание — индивидуальное, верхнее, с резиновыми амортизаторами.

Тепловоз окрашивается атмосферостойкими красками ярких тонов, что содействует обеспечению безопасности движения. При окраске учитывается пожелание Покупателя.

По желанию Покупателя на тепловозе может быть установлен котёл обогрева и калорифер отопления кабины машиниста. Тип ударнотяговых приборов согласовывается с Покупателем.

Реверс-режимныи редуктор тепловоза ТГМ23Б

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТГМ23Б

Г идропередача

Марка…………………………………… УГП-500

Тип…………………………………….. гидродинамическая, с одним трансформатором и двумя гидромуфтами

Переключение гидроаппаратов……………… автоматическое в зависимости от скорости движения тепловоза

Охлаждающее устройство

Тип водяных секций………………………. ребристые, с плоскими трубками

Число водяных секций…………………….. 10

Тип маслоохладителя……………………… трубчатый

Тип вентилятора…………………………. осевой, вертикальный

Диаметр вентиляторного колеса, мм………… 1100

Аккумуляторные батареи

Тип…………………………………….. кислотные

Количество батарей………………………. 4

Соединение батарей………………………. последовательно-параллельное

Общее напряжение, В…………………….. 24

Тормозное оборудование

Тип тормоза……………………………… колодочный

Способ приведения в действие…………….. воздушный и ручной

Род действия воздушного тормоза………….. автоматический, прямодейству ющий

Воздухораспределитель…………………… уел. № 483000

Число тормозных осей……………………. 3

Марка компрессора……………………….. ПК-35М

Производительность компрессора на тепловозе, максимальная, м3/мин…………………….. 2,82

Рабочее давление воздуха, кгс/см2…………. 6,5… 8,0

Род службы……………………………… промышленный

Осевая характеристика……………………. 0-3-0

Колея, мм……………………………….. 1520, 1435, 1676

Габарит по ГОСТ 9238-73…………………. 02-Т

Мощность, л. с……………………………. 400

Максимальная скорость движения, км/ч:

на маневровом режиме………………… 30

на поездном режиме…………………… 60

Служебный вес тепловоза, тс………………. 44

Нагрузка на ось, тс……………………….. 14,7

Длительная сила тяги, кге (Н):

на маневровом режиме (/дЛ — 6 км/ч)…… 10200 (100062)

на поездном режиме (/дЛ—12 км/ч)……. 5100(50031)

База тепловоза, мм……………………….. 3600

Наибольшая высота от головки рельсов, мм….. 3920

Наибольшая ширина по выступающим частям, мм……………………………………… 3150

Расстояние между осями автосцепок, мм…….. 8920

Диаметр колеса по кругу катания, мм……….. 1050

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости до 5 км/ч, м…………………….. 40

Запасы, кг:

топлива (в топливном баке)…………….. 1200

масла (в масляном баке)………………. 180

воды (в водяном баке)…………………. 90

песка……………………………….. 250

Рессорное подвешивание………………….. индивидуальное, верхнее

Тип ударно-тяговых приборов………………. автосцепка СА-3

Дизель

Марка…………………………………… 1Д12-400

Тип…………………………………….. четырёхтактный, /-образный, быстроходный, жидкостного охлаждения

Мощность, л. с……………………………. 400

Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин………………………… 1600

Минимально-устойчивая частота вращения холостого хода, не более, об/мин…………….. 500

Удельный расход топлива при полной нагрузке, г/э.л.с.ч…………………………………. 170

Тепловозы ТГМ4А и ТГМ4 | Советские тепловозы и оборудование | Тепловоз ТУ7Э

Добавить комментарий