Тепловозные дизели

Дизель типа 5Д49 в составе дизель-генератора

Дизели 2-5Д49, 1А-5Д49, 3-5Д49Т2 представляют собой модификации дизеля 5Д49 и имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 16ЧН26/26), различаясь по цилиндровой мощности, удельному расходу топлива и масла, регулировке и ресурсу.

Основные показатели дизелей этого типа находятся на уровне лучших образцов современных дизелей аналогичного класса и назначения Дизель 3-5Д49Т2 — тропического исполнения.

Продольный разрез дизеля типа 5Д49

Поперечный разрез дизеля типа 5Д49

Дизель 14Д40 в составе дизель-генератора

Дизель 14Д40 зарекомендовал себя надежным тепловозным двигателем, простым в обращении и обслуживании, с высоким моторесурсом. Дизель 14Д40 устанавливается на тепловозы серии М62.

Дизель изготавливается как в обычном, так и в тропическом исполнениях. Продольный разрез дизеля 14Д40

Поперечный разрез дизеля 14Д40

Дизель типа 6Д49

Дизели 2-6Д49, ЗА-6Д49 созданы специально для тяжелой тепловозной работы и обладают высокой экономичностью и компактностью.

Дизели имеют одинаковую размерность (обозначение по ГОСТ 3493-74 8ЧН26/26) различаясь по цилиндровой мощности и регулировке.

На тепловозах дизели этого типа работают как в составе дизель-генератора (тепловозы с электропередачей), так и с гидропередачей.

Продольный разрез дизеля типа 6Д49

Поперечный разрез дизеля типа 6Д49

Дизели ПД-1М, ПД-1МТ (обозначение по ГОСТ 3493-74 6ЧН31,8/33,0) проверены в течение ряда лет в эксплуатации на тепловозах серии ТЭМ2, широко применяемых на железных дорогах многих стран как на маневровых работах, так и на вывозной и магистральной службе, а также на тепловозах промышленного назначения (на подъездных путях металлургических заводов, на рудных карьерах, на лесных разработках и других промышленных объектах).

Дизель ПД-1МТ — тропического исполнения.

Дизель ПД-1М в составе дизель-генератора

Продольный разрез дизеля ПД-1М

Поперечный разрез дизеля ПД-1М

Дизель 211 Д-2

Дизель 211 Д-2 предназначен специально для установки на маневровые тепловозы (ТГМ4, ТГМ4А и др.) и работает с гидропередачей.

Отработанность конструкции и технология обеспечивают бесперебойную эксплуатацию в течение гарантийного срока и после переборки.

Дизель 211 Д-2 кроме обычного имеет и тропическое исполнение.

Дизель 1Д12-400. Дизели типа 1Д12 нашли широкое применение в различных отраслях хозяйства в том числе и на железнодорожном транспорте. Благодаря высокой степени унификации узлов и деталей, отработанной конструкции все модификации дизелей этого типа обладают повышенными надежностью и моторесурсом.

Дизель 1Д12-400

Дизель У1Д6-250ТКСЗ. Дизели типа УД6 широко применяются в различных отраслях. Их устанавливают на маневровых тепловозах, автогрейдерах, дизель-генера-торных установках, дизель-электрических железнодорожных кранах, путеукладочных, шпалоподбивочных машинах, снегоочистителях и других машинах.

Недорогой, экономичный и компактный, надежный в эксплуатации и удобный в обслуживании дизель У1Д6-250ТКСЗ кроме обычного имеет также и тропическое исполнение.

Дизель У1Д6-250ТКСЗ

Дизель ЯАЗ-М204А — двухтактный, с воздушным нагнетателем и топливными насосами высокого давления, сблокированными с форсунками в один агрегат: насос-форсунку.

Дизель ЯАЗ-М204А имеет проверенную конструкцию, отработанную технологию и хорошо зарекомендовал себя на транспорте.

Дизель ЯАЗ-М204А на раме тепловоза

Продольный разрез дизеля ЯАЗ-М204А

Поперечный разрез дизеля ЯАЗ-М204А

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Марка дизеля

2-5Д49

1А-5Д49

3-5Д49Т2

14Д40

2-6Д49

ПД-1М

ЗА-6Д49

211 Д-2

1Д12-400

У1Д6-250ТКСЗ

ЯАЗ-М204А.

Обозначение по ГОСТ 3493-74

16ЧН26/26

16ЧН26/26

16ЧН26/26

12ДН23/30

8ЧН26/26

6ЧН31,8/33,0

8ЧН26/26

6ЧН21/21

12415II8

6ЧН15II8

4Д10.8II2.7

Тактность дизеля

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

2

Номинальная мощность, л. с.

4000

3000

2800

(2600)

2000

(1690)

1450

1200

(1030)

1200

750

400

250

120

Расположение цилиндров

У-образное

У-образное

/-образное

/-образное

У-образное

рядное

У-образное

рядное

У-образное

рядное

рядное

Число цилиндров

16

16

16

12

8

6

8

6

12

6

4

Диаметр цилицдра, мм

260

260

260

230

260

318

260

210

150

150

108

Ход поршня, мм

260

260

260

300/304,3

260

330

260

210

180

180

127

Номинальная частота вращения, об1 мин

1000

1000

1000

750

1000

750

1000

1400

1600

1500

2000

Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч.

157*5%

151 *5%

158-1-5%

1601-5 %

150*5%

165 + 5 % (174-5%)

150*5%

155+5 %

170

160 + 5%

190

На каких тепловозах устанавливаются

ТЭ129

ТЭ109

ТЭ114

М62

ТЭМ6С

ТЭМ2

ТГМ6А

ТГМ8

ТГМ4А

ТГМ4

ТГМ23Б

ТУ7Э

ТГК2

ТУ6А

Тепловоз ТГК2 | Советские тепловозы и оборудование | Электрические машины тепловозов

Добавить комментарий