Дизель-генератор 7 (рис. 2.25) крепится к раме тепловоза через виброизоляторы 2, которые исключают жесткую связь дизель-генератора с рамой тепловоза и позволяют уменьшить шум и высокочастотную вибрацию, передаваемую от дизеля на раму.
Виброизоляторы 2 крепятся к раме тепловоза болтами через опорные элементы 3, а к поддизельной раме дизель-генератора — гайками.
На тяговом агрегате установлен стартер-генератор, который приводится во вращение от привода распределительного вала дизеля. При пуске дизеля стартер-генератор получает питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отсеках аккумуляторного ящика под рамой тепловоза.
Для предотвращения продольного смещения дизель-генератора от различных сил, возникающих при работе тепловоза, предусмотрены продольные упоры, приваренные к элементам рамы тепловоза.
Упоры устанавливаются при холодном двигателе с зазорами от 0,3 до 0,5 мм между упором и рамой дизель-генератора.
Рис. 2.25. Узлы крепления дизель-генератора: 1 — дизель-генератор; 2 — виброизолятор; 3 — опорные элементы
⇐Конструктивные элементы дизеля | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Глушитель выхлопа дизеля⇒