Пуск, прогрев и останов дизеля | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (СГ), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения, с питанием от аккумуляторной батареи (АБ).

Для обеспечения пуска включите рубильник батареи, который подает питание на устройства, необходимые при управлении пуском дизеля.

Вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза и переведите в первое положение.

Включите автомат SF2 ПИТАНИЕ МПСУ пульта машиниста, через который подается напряжение АБ на вольтодобавочные устройства (ВДУ1, ВДУ2), питающие устройство обработки информации и систему управления подачей топлива дизеля.

После подачи питания на УОИ происходит инициализация МПСУ-ТП и параллельно запитываются все датчики, входящие в ее состав. По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и сквитировать нажатием клавиши «О» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи СИСТЕМА В НОРМЕ в нижней части экрана дисплейного модуля.

Включите автоматы 8Е5УПРАВЛЕНИЕОБЩЕЕи5Е9ТОПЛИВ-НЫЙ НАСОС пульта машиниста. Автомат SF5 подает питание на блокировку тормоза, кнопки управления пуском и остановом дизеля, кнопку аварийного останова, тумблеры управления холодильником

дизеля и на катушки управления контакторов, реле, электропневма-тических вентилей. Автомат SF9 подает питание на силовой замыкающий контакт контактора топливного насоса.

Нажмите кнопку ПУСК ДИЗЕЛЯ 1 на ПУ. Утройство обработки информации определяет нажатие кнопки и, если все необходимые условия для запуска дизеля соблюдены (блокировка валоповоротно-го механизма замкнута, уровень воды в расширительном баке в пределах нормы, кнопки АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ и СТОП ДИЗЕЛЯ находятся в отжатом состоянии, отключен контактор регулятора напряжения КРН, включен автомат пожарной сигнализации SF10 и нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации), включает контактор масляного насоса (КМН). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись ПРОКАЧКА

При достижении давления масла 0,25 кг/см2 УОИ включает контактор топливного насоса КТН и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с УОИ включает контактор Д1, который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межтепловозную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 и дает команду системе управления подачей топлива дизеля на запуск. Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись РАСКРУТКА.

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает пуск.

Если пуск прошел успешно, УОИ отключает пусковые контакторы, КТН и КМН и включает контактор регулятора напряжения КРН, который своим силовым контактом подключает обмотку независимого возбуждения к регулятору напряжения бортовой сети.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись ХОЛОСТОЙ ХОД.

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки ПУСК ДИЗЕЛЯ 2. При этом УОИ первой секции, определив

нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична ведущей. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу С. В левом верхнем углу экрана дисплея машиниста появится римская цифра II и на экран будут выводиться параметры ведомой секции. Возврат к отображению параметров ведущей секции осуществляется нажатием той же клавиши С на дисплее машиниста.

Режим автоматического прогрева дизеля (автопрогрева) используется в холодное время года.

Чтобы включить режим автопрогрева необходимо:

  • - включить автоматы ПИТАНИЕ МПСУ-ТП, УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ, ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ;
  • - перевести рукоятку контроллера машиниста в'положение «Т»;
  • - отключить тумблер УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ;
  • - на панели АВТОПРОГРЕВ перевести виртуальный тумблер в положение ВКЛ.

На экране дисплея машиниста в окне сообщений появится подтверждающая надпись ГОТОВ К АВТОПРОГРЕВУ.

Устройство обработки информации осуществит запуск дизеля при достижении значения температуры воды, установленного на панели АВТОПРОГРЕВ в окне MIN. ТЕМПЕРАТУРА (ПУСКА) в диапазоне от +20 до +49 °С, а также выполнит останов дизеля при значении, установленном в окне МАХ. ТЕМПЕРАТУРА (ОСТАНОВКИ) в диапазоне от +51 до +75 °С.

Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производится кнопкой СД1 СТОП ДИЗЕЛЯ 1, а ведомой секции из кабины машиниста - кнопкой СД2 СТОП ДИЗЕЛЯ.2. Устройство обработки информации определяет нажатие кнопки СД1 (СД2) и выполняет следующие действия:

  • - подает команду системе управления подачей топлива дизеля на останов;
  • - отключает все реле, электропневматические вентили, контакторы;
  • - на 60 с включает контактор масляного насоса КМН;
  • - выводит на дисплей машиниста ДМ в окно режимов надпись ОСТАНОВ.

Аварийный останов дизеля. Экстренная остановка дизеля в аварийных условиях из кабины машиниста производится кнопкой КА АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ. УОИ определяет нажатие кнопки КА и выполняет следующие действия на обеих секциях:

  • - подает питание на катушку электропневматического аварийного вентиля ВА предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки дизеля; подает команду системе управления подачей топлива дизеля на останов;
  • - подает питание на реле управления РУЗ, которое своим блок-контактом размыкает цепь питания электропневматического клапана ЭПК тормозной магистрали (производится экстренное торможение поезда);
  • - подает питание на катушку электропневматического вентиля тифона ВТ;
  • - подает питание на катушки электропневматических вентилей песочниц при скорости движения более 10 км/ч.

Подготовка тепловоза к работе | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Режим тяги