Подготовка тепловоза к работе | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

При приеме-сдаче и экипировке тепловоза локомотивной бригадой выполняются работы по техническому обслуживанию.

Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при техническом обслуживания, устанавливается перечнем в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации № ЦТ/685, который составляется начальником депо приписки тепловоза и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. Примерный перечень работ отражен ниже.

Экипажная часть. При осмотре экипажной части проверьте:

  • — правильность открытия кранов воздухопровода тормоза;
  • — нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний резиновых элементов рессорного подвешивания;
  • — надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов;
  • — состояние рукавов подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям;
  • — исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя, подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494.

Кроме того, осмотрите:

  • — трубопроводы тормозной системы на тележках, трубопроводы песочной системы и гибкие рукава, при этом убедитесь, что трубы надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых

наконечников находятся на расстояния 40-50 мм от головки рельса и 20-40 мм от бандажа и не касаются тормозной рычажной передачи. Убедитесь в наличии достаточного количества сухого песка в бункерах. Проверьте действие песочниц, для чего, при выбранном направлении движения ВПЕРЕД, нажмите кнопку ПЕСОК на пульте управления и проверьте подачу песка под первую ось, а при нажатии на ножную педаль — подачу песка под первую и четвертую оси. Аналогичную проверку выполните для заднего хода тепловоза, при этом подача песка должна происходить под третью и шестую ось одновременно;

  • — рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, чек и надежность крепления всех элементов;
  • — в доступных местах главную раму, рамы тележек и убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;
  • — колесные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов; для выявления трещин остучите слесарным молотком бандажи.

Дизель-генератор и вспомогательное оборудование. При неработающем дизеле проверьте:

  • — состояние и крепление дизель-генератора и агрегатов вспомогательного оборудования;
  • — нулевое положение показаний приборов, контролирующих давление масла и топлива (на виртуальных приборах дисплея машиниста);
  • — уровень масла в картере дизель-генератора и давление в масляной системе по показаниям виртуальных приборов на дисплее машиниста (при работающем маслопрокачивающем агрегате);
  • — уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;
  • — количество топлива в баке;
  • — уровень масла в компрессоре;
  • — все ли вентили и краны масляной, топливной и водяной систем находятся в рабочем положении;
  • — давление топлива (по виртуальным приборам на дисплее машиниста) при включенном топливоподкачивающем насосе, которое должно быть не менее 1,2 кгс/см2;
  • — наличие пломб;
  • — дату очередного освидетельствования огнетушителей ОП-4, ОВП-8, ОУ-3, при необходимости заменить;
  • — исправность пожарной сигнализации;
  • — состояние резиновых патрубков подвода воздуха от воздухоочистителя к турбонаддувочному агрегату;
  • — положение червяка валоповоротного механизма — убедитесь, что он не находится в зацеплении с ведущим диском муфты.

Прй работающем дизеле проверьте:

  • — давление и температуру в системах, обслуживающих дизель (см. параметры в п. 8.9 Методика реостатных испытаний);
  • — звучание тифона, свистка и сигнала вызова помощника;
  • — отсутствие течи трубопроводов систем;
  • — отсутствие ненормальных шумов и стуков;
  • — число оборотов дизеля по показаниям виртуальных приборов на дисплее машиниста;
  • — срабатывание механизма аварийного выключателя дизеля. После проверки восстановите рабочее положение механизма;
  • — работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 7 до 8 кгс/см2 должно быть не более 31с;
  • — отсутствие течи масла по фланцевым соединениям и соединениям маслоподводящих трубопроводов компрессора;
  • — правильность работы автоматического прямодействующего и вспомогательного тормозов в соответетвии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Электрическое оборудование проверяют в следующих объемах:

Электрические машины. Осмотрите визуально доступные обзору поверхности и составные части, проверьте отсутствие посторонних шумов в тяговом агрегате, стартер-генераторе и вспомогательных электродвигателях.

Электрические аппараты. При осмотре электрических аппаратов неработающего дизеля проверьте:

  • — отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц;
  • — плавность и четкость перемещений подвижных частей аппаратов;
  • — отсутствие затираний в промежуточных положениях;
  • — работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические выключатели ПРОЖЕКТОР, ОСВЕЩЕНИЕ и соответствующие тумблеры;
  • — включение отключателей тяговых электродвигателей.

Пульт управления. При неработающем дизеле проверьте:

  • — нулевые показания всех виртуальных приборов на дисплее машиниста;
  • — даты последних проверок, нанесенных на шкалы контрольных приборов;
  • — четкость работы задатчика контроллера.

Проверка сопротивления изоляции низковольтных цепей производится с помощью вольтметра, установленного на переднем торце высоковольтной камеры, а также и по диагностическому экрану БОРТОВАЯ СЕТЬ.

Проверка работы систем безопасности движения выполняется в следующем порядке:

  • — осмотрите систему БЛОК. Включите автоматические выключатели SF14, SF13+, SF13- и проверьте работу комплекса БЛОК согласно Инструкции МПС и документации завода-изготовителя;
  • — включите и проверьте работу телемеханической системы контроля безопасности (ТСКБМ) согласно Инструкции МПС и документации завода-изготовителя;
  • — включите автоматический выключатель РАДИОСТАНЦИЯ на пульте машиниста и проверьте работу радиостанции согласно инструкциям МПС и документации завода-изготовителя;
  • — убедитесь в надежности крепления кабелей межтепловозных соединений и правильности соединения рукавов воздухопровода тормоза, правильном положении ручек кранов воздухопровода тормоза;
  • — сделайте отметку об обнаруженных неисправностях в учетной документации и бортовом журнале.

Топливо, смазка, вода, песок

Вспомогательные материалы (топливо, смазка, вода, песок) должны отвечать следующим требованиям:

  • — не допускайте применения сортов топлива, смазочных материалов, воды, песка, не предусмотренных Инструкцией, без согласования с заводом-изготовителем тепловоза;
  • — смазку узлов тепловоза производите в полном соответствии с таблицей смазки (см. Приложение к Инструкции по техническому обслуживанию тепловоза);
  • — не допускайте смешивания различных смазочных материалов, а также масел, выработанных из нефти различных месторождений (на различных заводах);
  • — для дизеля применяйте только дизельное топливо по ГОСТ 305-82, использование топлива других марок без согласования с заводом-изготовителем не разрешается. Соответствие топлива техническим условиям должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным анализом пробы, взятой из емкости с топливом, на вязкость, температуру вспышки, содержание механических примесей, воды и серы;
  • — для дизеля и его узлов применяйте смазочные материалы согласно Руководству по эксплуатации дизель-генератора 21-26Д Г-01, 21-26ДГ-01.103 РЭ;
  • — для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное в соответствии с Инструкцией по эксплуатации компрессора;
  • — для охлаждения дизель-генератора применяйте охлаждающую жидкость с присадкой «Инкорт 8МЗ» (универсальной) ТУ2415-001-52323505-2002. Требования к исходной воде, используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки «Инкорт 8МЗ» (универсальной) в эксплуатации приведены в приложении №2 указания МПС России от 13.01.2003 г. №П-24у;
  • — бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подготовленным на ПТО тепловозов или в депо по Техническим условиям на песок для песочниц локомотивов. Заправку песком производите только при наличии сеток.

Экипировка тепловоза топливом, маслом, водой, песком выполняется в следующем порядке:

  • — перед экипировкой тепловоза протрите чистой ветошью места заправки. Емкости, предназначенные для экипировки, должны быть чистыми и иметь крышки;
  • — заправку маслом производите через сетчатые фильтры заправочных горловин, не допуская попадания посторонних тел в заправляемые емкости. После экипировки плотно закройте заправочные

горловины, проверьте исправность их закрытия и протрите чистой ветошью;

  • — бак для топлива заправляйте через заправочные горловины, расположенные по обеим сторонам тепловоза. Количество топлива в баке контролируйте двумя топливомерными рейками;
  • — дизель заправляйте маслом через заливочную горловину в раме дизеля. Запрещается добавлять масло в дизель через сливную трубу.

При полностью заправленной масляной системе дизеля уровень масла в картере должен быть на 20-30 мм ниже верхней метки масломерного щупа при работающем маслопрокачивающем насосе. В зимний период эксплуатации рекомендуется заправку масляной системы производить непосредственно перед пуском дизель-генератора маслом, нагретым до температуры от 353 до 363 К (от +80 до +90 °С). Запрещается нагревать масло выше 368 К (+95 °С);

  • — внутренние полости шкворневых устройств тележек заправляйте маслом до нижней кромки заправочного отверстия;
  • — систему охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха заправляйте водой с присадкой под напором через одну из соединительных головок.

В зимний период эксплуатации систему охлаждения дизеля, масла, наддувочного воздуха заправляйте непосредственно перед пуском дизель-генератора вначале водой, нагретой до температуры от 313 до 333 К (от +40 до +60 °С). При заправке нагретой водой следите за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев секций радиаторов холодильной камеры, охладителей масла, выпускных патрубков коллекторов и цилиндров блока дизеля. Если система охлаждения не нагрелась, рекомендуется слить воду и заправить снова систему водой, нагретой до такой же температуры. После прогрева систему заправьте водой, нагретой до температуры 343 К (+70 °С). Если температура охлаждающей воды и масла дизеля достигла 288 К (+15 °С), а дизель-генератор по какой-то причине пустить невозможно, немедленно слейте воду из системы;

  • — холодную воду добавляйте только после снижения температуры в системе охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха в интервале от 313 до 323 К (от +40 до +50 °С);
  • — бак устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста заправляйте водой только в летний период эксплуатации до уровня

верхней риски щупа через горловину, закрываемую крышкой. Перед отвинчиванием крышки закройте разобщительный кран на трубе подвода воздуха в бак. После заправки установите шуп, закройте горловину крышкой, откройте разобщительный кран;

  • — бункеры песочниц заправляйте песком через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть чистым, хорошо просушенным и просеянным. После заправки люки бункеров закройте;
  • — подготовка компрессора к запуску и работа производится в соответствии с Руководством по эксплуатации компрессора;
  • — в зимний период выполните заправку топливного бака (объемом 12 л) автономного отопителя дизельным топливом, проверьте отсутствие подтеканий топлива в местах соединения. Подготовка к запуску и работа отопителя производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации.

Подготовка к пуску дизель-генератора

После кратковременной остановки (до суток) при выезде из депо и смене бригад:

  • — включите автоматический выключатель ОСВЕЩЕНИЕ SF15 и необходимые тумблеры освещения;
  • — проверьте наличие и состояние средств пожаротушения, исправность пожарной сигнализации, для чего включите на каждой секции рубильник аккумуляторной батареи, автоматические выключатели УПРАВЛЕНИЕОБЩЕЕ, ПИТАНИЕ МПСУ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (расположенные на пульте машиниста), на ведущей секции включите рукоятку блокировки тормоза БУ, выключатель SF10 ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

Для подготовки системы пожаротушения СПСТ к использованию необходимо выполнить следующие действия:

  • — произвести внешний визуальный осмотр системы СПСТ: проверить надежность крепления всех элементов системы, целостность пломб на блоках БРП, ПДУ и БК, отсутствие повреждений, загрязнений и пыли;
  • — включить систему СПСТ.

Для этого в первой секции тепловоза:

а) на блоке коммутации БК переведите автоматический выключатель во включенное положение;

б) на блоке БКИУ ключ (находится в комплекте БКИУ) вставьте в замочную скважину, откройте замок и дверцу, защищающую органы управления;

в) на блоке БКИУ переведите выключатель БКИУ во включенное положение и проконтролируйте выполнение «стартовой программы»:

  • — свечение всех индикаторов БКИУ, звуковой сигнал длительностью 1 с;
  • — последовательное свечение строк дисплея, соответствующих данной секции;
  • — двойной звуковой сигнал (подтверждение удачной самодиагностики);
  • — последовательное свечение столбцов дисплея БКИУ, соответствующих данной секции (проверка пожарных шлейфов секции);
  • — включение индикаторов строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ, соответствующих всем секциям тепловоза и индикатора РУЧНОЙ.

В других секциях тепловоза необходимо осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку ЗВУК Откл., после чего сигнал должен отключиться. В любой из секций тепловоза, нажимая кнопку РЕЖИМ на блоке БКИУ, установите основной режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля — РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ. При этом должен светиться индикатор РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ;

  • — проверьте работу системы СПСТ. Для этого на лицевой панели БКИУ нажмите и отпустите кнопку СБРОС. При исправной системе в течение одной секунды светятся все индикаторы БКИУ и звучит звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся строки дисплея, соответствующие секции, в которой установлен данный БКИУ, подается двойной звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся столбцы той же части дисплея, затем загораются и не гаснут световые индикаторы строки ДЕЖ. РЕЖИМ, соответствующие всем секциям тепловоза и световые индикаторы режима пуска генераторов ог-нетушашего аэрозоля (желтого цвета) РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ, остальные индикаторы гаснут;

г) сделайте соответствующую запись в журнале ТУ-152. При проведении приемки-сдачи системы СПСТ необходимо передать ключи

от блока БКИУ (в двухсекционном тепловозе) — 2 шт. и ключи от блока ПДУ (в двухсекционном тепловозе) — 4 шт.

д) проверьте:

  • — уровень масла в картере дизеля;
  • — уровень воды в расширительном баке, который должен быть по верхней метке водомерного устройства при выезде из депо и между нижней и верхней метками — при смене бригад;
  • — наличие достаточного количества топлива в баке;
  • — степень нагрева подшипников электрических машин непосредственно после остановки, приложив тыльную сторону ладони к крышке подшипника. Недопустимым нагрев считается, если ладонь руки невозможно удержать на крышке. Проверьте надежность крепления подшипникового шита, ступицы, крышек подшипников тягового генератора простукиванием. При выезде из депо осмотрите доступные обзору поверхности и составные части электрических машин, аппаратов, приборов, убедитесь в отсутствии явных повреждений. Снимите крышки люков тягового агрегата, стартер-генератора, электродвигателя компрессора, проверьте состояние контактных колец, коллекторов, щеткодержателей, щеток (рабочие поверхности колец, коллекторов и щеток должны быть гладко отполированными без следов подгара); убедитесь в отсутствии скоплений грязи, следов кругового огня и механических повреждений; обдуйте внутренние поверхности тягового генератора сухим сжатым воздухом, закройте крышки люков;
  • — при необходимости взведите сначала рукоятку предельного регулятора частоты вращения, а затем рукоятку воздушной захлопки ресивера дизеля. Для взвода захлопки ее рукоятку переведите вниз до упора и отпустите.

ВНИМАНИЕ! Запрещается: прикасаться к деталям взведенной воздушной захлопки ресивера, при вращении коленчатого вала дизеля находиться против открытых индикаторных кранов;

е) слейте отстой из отстойника бака для топлива, из фильтров тонкой и грубой очистки топлива в специально отведенном месте в депо;

  • — убедитесь в правильности положения вентилей и кранов систем: охлаждения, масляной, топливной, воздухопроводов: тормоза, приборов управления, заслонок воздушных каналов системы воз-духоснабжения электрических машин и аппаратов, жалюзи воздухоочистителей дизеля;
  • — осмотрите пульт управления, высоковольтную камеру и шкафы тяговых преобразователей, убедитесь в отсутствии явных повреждений, наличии пломб на аппаратах и приборах. Проверьте четкость и последовательность срабатывания аппаратов;
  • — убедитесь в надежности закрытия люков и крышек дизеля;
  • — убедитесь в нулевом положении стрелок измерительных приборов, контролирующих работу агрегатов;
  • — измерьте сопротивление изоляции цепей управления (относительно корпуса) с помощью вольтметра, для чего при включенных рубильнике батареи и потребителях замерьте величины U-, U+ поочередно нажав на кнопки И+, И-, сложите полученные величины и по их сумме по таблице, находящейся под вольтметром, определите сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм;
  • — убедитесь, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты;
  • — включите рубильник аккумуляторной батареи, автоматические выключатели УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ПИТАНИЕ МПСУ. На диагностическом экране УПРАВЛЕНИЕ с помощью виртуальных тумблеров включите топливный и масляный насосы. Убедитесь в наличии давления в указанных системах по показаниям манометров. Не допускайте включение маслопрокачивающего насоса при температуре масла дизеля ниже 281 К (8 °С);
  • — осмотрите аккумуляторную батарею. Клеммные соединения должны быть надежно затянуты, батарея — чистой;
  • — предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля;
  • — о всех неисправностях и замеченных недостатках в работе тепловоза машинист должен сообщить сменяющему машинисту и сделать записи в бортовом журнале.

После длительной стоянки (от 1 до 15 суток) тепловоза в депо без прогрева:

  • — осмотрите дизель-генератор и другие агрегаты;
  • — проверьте показатели масла на наличие воды (при стоянке более трех суток), после заправки эти показатели должны удовлетворять требованиям Руководства по эксплуатации дизель-генератора;
  • — слейте отстой из топливного бака, при необходимости дозаправьте водяную и масляную системы;
  • — замерьте величины сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза вольтметром;
  • — откройте индикаторные краны, нажатием на кнопки выведите из рабочего положения механизмы предельного выключателя и воздушной захлопки дизеля. Валоповоротным механизмом поверните вручную коленчатый вал на 2-3 оборота при работающем маслопрокачивающем насосе. Обратите внимание на отсутствие заеданий при вращении коленчатого вала. Выведите червяк валоповоротного механизма из зацепления с муфтой, отключите маслопрокачива-юший насос. С открытыми индикаторными кранами проверните коленчатый вал дизеля стартер-генератором на 7-8 оборотов и убедитесь в отсутствии воды и масла в цилиндрах;
  • — закройте индикаторные краны, приведите в рабочее положение предельный выключатель и воздушную захлопку ресивера. Убедитесь, что сухарь серповидного рычага привода захлопки выступает из отверстия крышки улитки. Проверьте давление в топливной системе после фильтра тонкой очистки, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);
  • — выпустите воздух из системы, открыв вентиль выпуска воздуха из системы и иглы выпуска воздуха из ФТО, до прекращения выхода воздуха;
  • — отверните вентили сливных пробок на выпускных коллекторах дизеля и слейте конденсат;
  • — проверьте визуально состояние внешнего электромонтажа в высоковольтных камерах и крепление соединений трубопроводов (в доступных местах);
  • — при подготовке в депо проверьте уровень и плотность электролита, напряжение на зажимах элементов, затяжку контактных соединений аккумуляторной батареи.

При подготовке к пуску дизеля нового тепловоза необходимо:

  • — распаковать и расконсервировать агрегаты тепловоза;
  • — осмотреть и при необходимости очистить дизель, тяговый агрегат, стартер-генератор, выпрямительную установку, дизельное помещение, холодильную, высоковольтные камеры, кабину машиниста и все остальные агрегаты и аппараты от загрязнений и посторонних предметов;
  • — снять крышки, защитные средства с люков корпусов, контактных колец, коллекторов тягового агрегата, стартер-генератора,

электродвигателя компрессора, тяговых электродвигателей, электродвигателей вентиляторов ЭДТ. Осмотреть контактные кольца, коллекторы, щетки, бандажи, проверить сопротивление изоляции (при необходимости восстановить сушкой);

  • — заправить смазкой узлы и агрегаты;
  • — заправить тепловоз топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, песком и обеспечить противопожарными средствами;
  • — осмотреть через люки блока цилиндров рабочие поверхности втулок цилиндров, состояние контровки гаек в картере дизеля. Проверить (обстукиванием) крепление шатунных болтов, болтов крепления подвесок и шпилек крепления головки к тронку поршня. Осмотреть клапанно-рычажный механизм цилиндровых крышек;
  • — подзарядить аккумуляторную батарею током 35 А до постоянства плотности электролита и напряжения в течение 2 ч. В конце заряда откорректировать плотность электролита и его уровень доливкой дистиллированной воды;
  • — включив маслопрокачивающий насос, убедиться в поступлении масла к коренным и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к клапанно-рычажному механизму крышек цилиндров и подшипникам турбокомпрессора;
  • — выполнить работы, предусмотренные подразделом «Подготовка к пуску дизеля после стоянки тепловоза (1 — 15 суток)» Инструкции по эксплуатации, а также техническим обслуживанием ТО.

Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрева и нагрузки

Осмотр дизель-генератора производится в следующем порядке:

  • — сразу после пуска проверьте показания приборов, обслуживающих дизель, работу тормозного компрессора, агрегатов и узлов тепловоза. В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановите дизель-генератор для выявления и устранения причин;
  • — проверьте частоту вращения дизеля, которая должна составлять 350 об/мин на нулевой позиции;
  • — контролируйте отсутствие утечек масла, воды, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Все появляющиеся утечки и пропуски устраните. Допускается мелкое (до диаметра 3 мм) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание);
  • — проверьте разрежение в картере дизеля.
  • — ВНИМАНИЕ! При появлении давления в картере немедленно остановите дизель-генератор. Дальнейшая работа допускается только после устранения причины появления давления;
  • — при работе дизель-генератора показания измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении должны соответствовать данным таблиц п. 8.9 «Реостатные испытания»;
  • — при пуске дизель-генератора в холодном состоянии (температура воды и масла от 288 до 318 К (от +15 до +45 °С) разрешается работать под нагрузкой на первой-четвертой позициях, а при прогретом состоянии (выше 318 К (+45 °С)) — на позициях выше четвертой;
  • — на всех режимах работы дизель-генератора после прогрева (при работе САРТ и в аварийном режиме) температура воды и масла должна быть не ниже предела рекомендованных температур. Длительность работы дизель-генератора на нулевой позиции допускается не более 2-х ч;
  • — после работы на нулевой позиции увеличивайте нагрузку постепенно. Время выхода дизель-генератора на полную мощность с первой позиции контроллера от 25 до 30 с.

Проверка последовательности включения электрических аппаратов

Проверку надо производить отдельно по каждой секции при остановленном дизель-генераторе и нормальных величинах давления воздуха в питательной, тормозной магистралях и воздухопроводе управления и обслуживания, для чего:

  • — включите рубильник батареи, вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза на ведущей секции и переведите в первое положение. Включите автомат SF2 ПИТАНИЕ МПСУ пульта машиниста, питающие устройство обработки информации и систему подачи топлива дизеля. Дождитесь появления надписи СИСТЕМА В НОРМЕ в нижней части экрана дисплейного модуля. Включите автоматы SF5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ и SF7 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС пульта машиниста. С помощью виртуальных тумблеров панели У П РАВЛ ЕН И Е дисплея машиниста включите маслянный и топливный насос. Убедитесь в появлении давления в каждой из указанных систем;
  • — нажатием кнопок ВПЕРЕД и НАЗАД убедитесь в смене показаний о выбранном направлении движения на дисплее машиниста;
  • — нажатием на педаль песочницы и на кнопку ПЕСОК (на пульте машиниста) проверьте подачу песка под колесные пары.

Для проверки работающего дизель-генераторы и работы электрических аппаратов:

  • — убедитесь, что регулятор напряжения работает и происходит заряд аккумуляторной батареи (по диагностическому экрану БОРТОВАЯ СЕТЬ дисплея машиниста);
  • — проверьте величину напряжения стартер-генератора;
  • — проверьте последовательность включения аппаратов схемы управления электродвигателем компрессора.

Локомотивные радиостанции | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Пуск, прогрев и останов дизеля

Добавить комментарий