Для подготовки схемы возбуждения тягового агрегата необходимо включить автоматические выключатели QF1, QF6, QF16 и QF18 в высоковольтной камере.
При запущенном дизеле включите:
- — тумблер ВОЗБУЖДЕНИЕ на ПУ. Получив информацию о включении тумблера, УОИ подаст питание на катушку контактора самовозбуждения вспомогательного генератора КМ 1. Если самовозбуждение произошло (действующее значение линейного напряжения вспомогательного генератора достигло значения 120 В), УОИ размыкает контактор КМ 1, а если не произошло — контактор КМ 1 размыкается через 10 с и на дисплей машиниста в зону тревожных сообщений выводится аварийное сообщение. Работу системы возбуждения тягового агрегата можно проконтролировать на диагностическом экране ВОЗБУЖДЕНИЕ дисплея машиниста. В случае, если самовозбуждения не произошло рекомендуется повторить вышеперечисленные действия, установив 3-4 позицию контроллера машиниста на холостом ходу дизеля;
- — автоматы SF9 и SF8 питания тяговых преобразователей на IG ВТ-транзисторах;
- — тумблер УТ УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ, автоматы QF2, QF4, QF7, QF8, QF9, QF12.
Выберите направление движения нажатием кнопки ВПЕРЕД или НАЗАД пульта управления. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «Т». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите. УОИ подаст питание на обмотку возбуждения тягового генератора, сгенерировав последовательность управляющих импульсов на тиристоры анодной группы управляемого выпрямителя возбуждения. Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись РЕЖИМ ТЯГИ.
В каждой из статорных обмоток тягового генератора наводится переменное трехфазное напряжение, которое подается на силовые входы статических преобразователей частоты F3, F4, где выпрямляется и преобразуется в переменное напряжение регулируемой частоты и подается на тяговые электродвигатели ЭТ1-ЭТ6, развивающие тяговое усилие.
Увеличение тяговой позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «Т» в положение «+», уменьшение — в положение «-». Количество тяговых позиций — 15. Пятнадцатая позиция контроллера соответствует номинальной мощности.
Регулирование мощности, а также напряжения генератора по позициям производится автоматически УОИ, которые формирует внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор.
Регулирование напряжения и частоты, поступающих на входы асинхронных тяговых электродвигателей, производится статическими преобразователями частоты (СПЧ) в соответствии с алгоритмами управления тяговой передачей тепловоза. Это регулирование осуществляется САУТП, которой оборудованы тяговые преобразователи.
Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения, которыми оборудованы тяговые СПЧ (АЗ и А4).
⇐Пуск, прогрев и останов дизеля | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Режим электрического торможения⇒