На тепловозе предусмотрена установка регистрирующего скоро стемера типа СЛ-2, расположенного в кабине машиниста № 1 с ле вой стороны.
Прибор имеет привод (рис. 108) от оси передней колесной пары тележки. Привод состоит из следующих элементов: червячного редуктора 1, установленного на крышке левой буксы передней колесной пары, карданного вала 2, двух конических редукторов 3 и 5, промежуточного вала 4 и карданного вала 6. Общее передаточное число привода равно 1 : 12.
Червячный редуктор прикрепляется шестью болтами к крышке буксы. Редуктор состоит из чугунного корпуса 14 (рис. 99), в котором заключена двухзаходная червячная передача. На вход ном конце вала червяка укреплена вилка, находящаяся в сцеплении с вилкой 13, закрепленной в оси колесной пары посредством цанговой втулки 12. При помощи этих вилок осуществляется вращение червяка редуктора при движении тепловоза. Червяк передает вращение сцепленному с ним червячному колесу, вертикальный вал которого выходит из корпуса редуктора и вилкой 15 соеди няется с карданным валом 2 (рис. 108) привода прибора.
Карданный вал состоит из наружной и внутренней труб, имеющих на внешних концах сочленения для соединения с червячным редуктором 1 и коническим редуктором 3. Конические редукторы 3 її 5 служат для передачи вращения от карданного вала червячногоредуктора к прибору, установленному ь кабине. Передаточное число обоих редукторов равно 1.
Все трущиеся поверхности привода должны быть хорошо смазаны, редуктор заполнен смазкой до оси червяка.
Скоростемер СЛ-2 показывает скорость движения локомотива, количество километров, пройденное за сутки, суммарное количество километров, пройденное локомотивом, и суточное время в часах и минутах. Одновременно прибор регистрирует на бумажной
Рис. 108. Привод скоростемера: 1-червячный редуктор; 2, 6 — карданные валы; 3, 5 — конические редукторы; 4 — промежуточный вал; 7- скоростемер СЛ-2
ленте пробег тепловоза в километрах, скорость движения в километрах в час, суточное время в часах и минутах, длительность пробега тепловоза и время стоянок до 24 ч, направление движения тепловоза, моменты и длительность пользования пневматическим тормозом для торможения поезда и давление тормозной магистрали. Скоростемер имеет точность показания скорости движения }-_2 км/ч, не считая ошибки за счет износа колес по кругу катания.
Механизм прибора (рис. 109) заключен в чугунном корпусе 1, закрытом передней стенкой 2. Через застекленное окно этой стенки видны циферблат часов и их стрелки. Ключ 3 служит для завода часов и перевода стрелок. В верхней части прибора помещен регистрирующий механизм, закрытый откидной крышкой 4 с замком п.
В камере 7 регистратора давления подводится трубка от тормозной магистрали состава поезда. На циферблате скоростемера через застекленное окно видны цифровые барабаны, показывающие пробег тепловоза в километрах. На пяти левых цифровых барабанах отсчитывается расстояние в километрах, пройденное локомотивом.
Пробег за сутки или за рейс отсчитывается на трех правых цифровых барабанах. Цифровые показатели трех правых барабанов могут быть сброшены на нуль при помощи ключа, расположенного на правой стороне прибора. Прибор работает независимо от направления движения тепловоза.
Рис. 109. Скоростемер СЛ-2:
;-корпус; 2 -передняя стенка; 3 — ключ завода часов; 4 -крышка; 5 -замок; 6 — звонок предельной скорости: 7 — регистратор давления воздуха; 8-ключ поворота барабанов; д -барабаны показаний суточного пробега; 10 — барабаны показаний суммарного пробега; 11- валик привода скоростемера: 12 — колпачковая масленка смазки валика привода
Правила ухода за скоростемером СЛ-2 и его подробное описание изложены в инструкции, прилагаемой к каждому прибору.
⇐Котел-подогреватель | Тепловоз ТУ2 | Тепловозная бригада и ее обязанности⇒