На тепловозе установлена автосцепка СА-3 (рис. 24), узлы и детали которой имеют различное назначение. Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат 6 смягчает удары и рывки, предохраняя под-
вижной состав от вредных динамических воздействий. Тяговый хомут 7 через клин 2 передает поглощающему аппарату тяговое усилие от автосцепки. Центрирующий прибор, состоящий из двух маятниковых подвесок 8 и центрирующей балочки 9, возвращает автосцепку после бокового отклонения в центральное положение. Расцепной привод служит для расцепления автосцепок. Поддерживающая планка 5 удерживает.авто-сцепное устройство в горизонтальном положении и на определенной высоте.
10. КУЗОВ ТЕПЛОВОЗА
Кузов тепловоза (капотного типа) включает в себя кузов аккумуляторного помещения, кабину машиниста, кузов машинного помещения и кузов охлаждающего устройства.
Кузов аккумуляторного помещения представляет собой сварную металлоконструкцию и предназначен для размещения аккумуляторных батарей. На боковых стенках и торцовой части имеются двустворчатые двери для обслуживания аккумуляторной батареи. На крыше имеется люк для монтажа и демонтажа аккумуляторной батареи. Для вентиляции аккумуляторного помещения на боковых дверях имеются жалюзи-просечки, закрываемые в зимнее время и при неблагоприятных климатических условиях специальными экранами. На люке имеются продольные поручни для обеспечения безопасности перемещения по крыше.
Кабина машиниста установлена на раме тепловоза на четырех резиновых конических амортизаторах, доступ к которым осуществляется снаружи, так как они расположены на раме тепловоза вне кабины. Для обеспечения безопасности перемещения по площадке рамы тепловоза амортизаторы сверху закрыты кожухами.
Кузов машинного помещения представляет собой цельную сварную металлоконструкцию. В дверных проемах боковых стенок имеются двустворчатые двери для обслуживания агрегатов. На крыше установлены съемные люки. Монтаж и демонтаж оборудования производят через проемы снятых люков и снятых промежуточных балок между люками. Двери и люки уплотнены резиновыми прокладками. С внутренней стороны боковых стенок над дверьми против жалюзи установлены съемные воздушные фильтры для очистки воздуха, поступающего в кузов как для его вентиляции, так и при заборе воздуха для дизеля из кузова. Между фильтрами и боковыми стенками установлены войлочные рамки для уплотнения. Двери кузова, люки, стенки и крыша звукотеплоизолированы.
Кузов аккумуляторного помещения и кузов охлаждающего устройства приварены к раме тепловоза. Кузов машинного помещения прикреплен к раме тепловоза при помощи болтов, расположенных с
внутренней стороны кузова. Кроме того, по стыку кузова машинного помещения с кузовом охлаждающего устройства изнутри в верхней части имеется специальное соединение с двух сторон, препятствующее поперечному перемещению кузова.
Стыки между всеми кузовами уплотнены резиновыми уплотнениями и закрыты металлическими поясами.
11. КАБИНА МАШИНИСТА
⇐Рама тепловоза | Тепловозы ТГМ4Б | Устройство и монтаж кабины машиниста⇒