Тепловоз ТГМ4Б | Устройство и монтаж кабины машиниста

Кабина машиниста сварной конструкции, состоит.из швеллеров, уголков и обшита снаружи стальным листом, изнутри — отделочными материалами. Между наружной и внутренней обшивкой кабины расположены звуковибротеплоизоляционные материалы. Кабина устанавливается на четырех амортизаторах, что значительно уменьшает вибрацию и шум на рабочих местах машиниста и помощника.

На передней и задней стенках кабины имеются по два окна, на боковых стенках — по три окна. Средние боковые окна открывают перемещением подвижной рамки в плоскости боковой стенки кабины в горизонтальном направлении. Перед боковыми открывающимися окнами с обеих сторон установлены поворотные предохранительные щитки из безопасного стекла. Окна кабины имеют безопасные механически прочные стекла по ГОСТ 5727-83, которые закреплены резиновыми профилями. На окнах передней и задней стенок установлены экраны, регулируемые по высоте и защищающие членов бригады от слепящего воздействия солнечных лучей, а также стеклоочистители, которые очищают стекла и тем самым обеспечивают условия видимости. Снаружи кабины на боковых стенках установлены зеркала обзора состава. Над боковыми окнами установлены желобки для стока дождевой воды.

В кабине по нижнему краю открывающихся боковых окон установлены мягкие откидывающиеся внутрь кабины подлокотники. Для входа в кабину имеются две двери, которые открываются наружу на продольную площадку локомотива и снабжены устройствами, фиксирующими их в открытом положении. Двери оборудованы замками, которые обеспечивают запирание изнутри защелками. Кроме того, замок задней двери оборудован специальным механизмом и служит для открывания двери ключом снаружи. Все двери кабины уплотнены резиновыми уплотнениями. В передней части кабины расположен отсек электрооборудования, который имеет две боковые двери, открывающиеся на продольную площадку локомотива. Отсек электрооборудования имеет съемную крышу для монтажа и демонтажа электрооборудования. На передней стен

ке кабины имеется дверь для доступа в отсек электрооборудования, на которой расположены вешалки для одежды. В шкафу на передней стенке кабины установлен блок контроля бдительности и предусмотрены места для установки блоков радиостанции.

На задней стенке кабины установлен шкаф, в котором размещены: калорифер для обогрева кабины в холодное время, холодильник для хранения продуктов питания, привод ручного тормоза, электропневмати-ческий клапан. Шкаф имеет люки для доступа к электропневматическо-му клапану и его демонтажа, а в нижней части имеет съемную секцию для доступа к кронштейну с роликом ручного тормоза. На задней стенке имеется люк для монтажа и демонтажа ручного тормоза. Кроме того, в кабинеустановлены: пульт управления, тормозные краны, скоростемер, огнетушители, мягкие кресла машиниста и его помощника, ящик для хранения аптечки. На потолке кабины около лобовых окон установлены четыре вентилятора, которые при их работе обдувают лобовые окна, тем самым предохраняют стекла от запотевания и замерзания в холодное время, а в жаркое время вентиляторы могут быть использованы для вентиляции кабины.

Настил полов в кабине выполнен из съемных листов фанеры, установленных на уплотнениях. На рабочих местах машиниста и его помощника на полу установлены грелки для ног.

Снаружи кабины в верхней части лобовых стенок установлены сигнализаторы места нахождения машиниста, необходимые при обслуживании локомотива одним машинистом.

Кабину устанавливают на четыре амортизатора, расположенных по углам кабины снаружи (рис. 25). Расположение амортизаторов преду-

сматривает замену их без снятия кабины. Под переднюю и заднюю часть кабины необходимо ставить амортизаторы разных групп жесткости (табл. 1). Группы жесткости определяют следующим образом. Амортизатор сжать под нагрузкой 2000 кН [(200 ±5) кгс]. Прогиб под этой нагрузкой принять за нулевую точку отсчета. Затем догрузить амортизатор до нагрузки 10000 кН [(1000 ± 10) кгс], выдержать 15 мин и определить прогиб. Исходя из размера прогиба определяют группу жесткости согласно габл. 2.

Таблица 1

Место установки амортизаторов

Группа амортизаторов

Передняя часть кабины

и

III

IV

Задняя часть кабины

III ю

IV или V

V или VI

VI

Таблица 2

Наименование

Группа жесткости

I II III IV V

VI

Прогиб, мм

6,0 ±0,2 6,4 ±0,2 6,8 ±0,2 7,2 ±0,2 7,7 ±0,2

8,2 ±0,2

Жесткость, кгс/мм

130-138 121-130 114-121 108-114 100-108

95-100

Амортизатор собирают в такой последовательности: на конус 15 (рис. 26), приваренный к раме тепловоза, надевают амортизатор 16 (резиновый элемент в виде полого усеченного конуса толщиной 20 мм, за-вулканизированный между двумя металлическими конусами); на амортизатор надевают обойму 14, предварительно смазав солидолом поверхности В и Г. Сначала нужно произвести предварительное обжатие амортизаторов. Для этого болтами 4 затянуть от свободного состояния до разности замеров размера А, равной 8+2 мм, выдержать в течение 1 мин, затем болты отпустить до свободного состояния. Замеры производить в одном месте амортизатора (обоймы). После этого болтами 4 затянуть амортизаторы, стоящие под передней частью кабины — на 8+1 мм, под задней частью кабины — на 10+1 1им (разность замеров размера А).

На собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают кабину. Размер Б обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных шайб 5. Поставить стакан 9 (шайба 10 приварена при заводской сборке), прокладку 6, шайбу 7, ввернуть болт 8 (не доворачи-вая до шайбы 7), отпустить болты 4, затянуть болт 8, обеспечив слабое проворачивание деталей 6 и 7 без осевого перемещения. После этого болты 4 и 8 законтрить проволокой.

Демонтаж производят в обратном порядке.

Замену амортизаторов производить при первом капитальном ремонте или после потери упругих качеств резинового элемента. Для замены амортизаторов необходимо: снять кожуха над кронштейнами кабины, опирающиеся на амортизаторы; снять облицовки 13; подложить прокладки необходимой толщины между рамой тепловоза и основанием кабины в четырех местах по углам кабины, расконтрить проволоку болта 8 и вывернуть его"; снять детали б и 7; снять стакан 9, отжимая его двумя болтами М8 через отверстия во фланце стакана; снять контровку с болтов 4 и затянуть их, чтобы можно было свободно вытащить шайбу 5; снять опорную плиту 3; вывернуть болты 4 и снять детали 11 и 12; снять обойму 14; снять амортизатор 16, осмотреть его и при необходимости заменить.

Монтаж производят в обратном порядке с соответствующим подбором амортизаторов и количества шайб 5 и затяжкой, оговоренной в данном разделе.

Ударно-тяговые приборы | Тепловозы ТГМ4Б | Водяная система умывальника

Добавить комментарий