Топливо на тепловозе находится в двух подвесных баках (вместимостью 1600 л каждый), соединенных между собой топливопроводом как сообщающиеся сосуды. Заправку можно производить с левой или правой стороны тепловоза через заправочную горловину. Баки соединены с атмосферой специальными трубками, что обеспечивает выход воздуха из них при заправке и исключает появление разрежения при расходе топлива. Уровень.топлива замеряют при помощи щупов с любой стороны тепловоза. Стержень щупа имеет градацию от 100 до 3200 л с ценой деления 100 л.
При заправке тепловоза топливом уровень его в баке можно контролировать с помощью топливомерных стекол, расположенных на торцах баков с двух сторон тепловоза (возле заправочных горловин).
Рис. 6. Топливная система: 1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 (1),2 (2) — клапаны предохранительные; 3 — агрегат топливоподкачивающий; 4 (1), 4 (2) — клапаны обратные; 5 — насос топливоподкачивающий; 6 — дизель; 7 — манометр дистанционный; 8 — демпфер; 9 — насос топливный высокого давления; 10 — фильтр тонкой очистки топлива;
II (1), 11 (2) — трубы вентиляционные; 12 (1), 12 (2) — трубы топливомера: 13 (1), 13 (2) — стекла топливомерные; 14 (1),14 (2) — краны; 15 (1),15 (2) -баки топливные; 16 (1),16 (2) — пробки сливные; 17 (1),17 (2) — клапаны слива топлива; 18 (1), 18 (2) — заливочные горловины; 19 — кран; 20 — топливоподогреватель
Насосом топливоподкачивающего агрегата 3 (рис. 6) топливо через фильтр грубой очистки 1 засасывается из левого подвесного бака и через обратный клапан 4 (2)* и фильтр тонкой очистки 10 поступает к топливному насосу высокого давления 9. После пуска топливоподкачивающий агрегат должен быть отключен, а топливо из баіков будет засасываться топливоподкачивающим насосом 5, установленным на дизеле,, через фильтр грубой очистки 1 и обратный клапан 4 (І). Затем топливо попадает через фильтр тонкой очистки 10 к топливному насосу высокого давления.
Топливный фильтр тонкой очистки имеет два параллельно работающих фильтрующих элемента. В верхней части фильтра предусмотрены места для выпуска воздуха при прокачке топлива перед пуском дизеля. Отсечное топливо через топливоподогреватель 20 сливается в бак. Топливо, просочившееся из форсунок, также сливается в бак по топливопроводу. Предохранительный клапан 2 (1) ограничивает давление топлива перед шестеренным насосом дизеля при прокачке перед пуском. Для опг
ределения давления топлива за фильтром тонкой очистки подключен датчик дистанционного манометра 7. Указатель манометра установлен на пульте машиниста.
⇐Муфта привода гидравлической передачи | Тепловозы ТГМ4Б | Водяная система⇒