Тепловоз ТГМ4Б | Клапаны

Паровоздушный клапан (рис. 10). Смонтирован он в крышке заливочной горловины водяного бака. Конструкция клапана обеспечивает его работу в двух направлениях: в прямом — выпуск пара из бака при повышенном давлении в нем 0,05-0,075 МПа (0,5-0,75 кгс/см2) и обратном — впуск воздуха в бак при разрежении в нем 0,002-0,008 МПа (0,02-0,08 кгс/см2). Соответственно имеются две пружины: прямого 14 и обратного 9 действия. Пружина 14 через шайбу 13, изолятор 12, шайбу 15, гайку 17, шток 8 воздействует на грибок 5, прижимая его к резиновой прокладке 3.

При давлении пара в баке выше нормального воздействующее на грибок 5 давление приподнимает его, преодолевая силу сжатия пружины 14, и выпускает часть пара в атмосферу через отверстия в колпачке 2. При появлении разрежения в баке атмосферный воздух, преодолевая силу затяжки пружины 9, отжимает прокладку 7 вместе с тарелкой 6 от посадочных мест вокруг отверстий грибка и входит в бак через эти отверстия.

Клапан перепускной. Определенное давление топлива в системе при работе топливоподкачивающего агрегата поддерживается перепускным клапаном, установленным на выходе из агрегата (рис. 11). Клапан отрегулирован на открытие при давлении 0,12-4), 15 МПа (1,2-1,5 кгс/см2) с помощью болта 2, а болт законтрен гайкой 3 и на него установлена колпачковая гайка 1. На торце В этой гайки выбито значение давления, на которое отрегулирован клапан.

Клапан слива топлива. Отстой из подвесных топливных баков спускают через клапаны слива топлива (рис. 12). Чтобы спустить отстой или слить топливо, пробку 6 снимают и вместо нее ввертывают наконечник со шлангом. При завинчивании наконечник отжимает шарик 3 от кольца 4, и топливо сливается через шланг.

Рис. 10. Паровоздушный клапан: 1 — корпус клапана; 2 — колпачок; 3 — резиновая прокладка большая; 4 -кольцо прижимное; 5 — грибок; 6 — тарелка верхняя; 7 — резиновая прокладка малая; 8 — шток; 9 — пружина обратного действия; 10 — прокладка; 11 — тарелка нижняя; 12 — изолятор; 13, 13 — шайбы; 14 — пружина прямого действия; 16 — шайба стопорная; 17 — гайка; 18 — втулка

Рис. 11. Клапан перепускной: 1 — гайка колпачковая; 2 — регулировочный болт; 3 — гайка; 4 — муфта; 5 — пружина; 6 — стержень; 7 — шайба упорная; 8 — клапан; 9 — корпус

Клапан обратный. Для засасывания топлива из бака топливоподкачивающим агрегатом, а при его выключении — топливным насосом дизеля в системе [см. рис. 6, поз. 4 (1), 4 (2)] установлены клапаны обратные (рис. 13). Такой же клапан установлен в масляной системе дизеля (см. рис. 8, поз. 5).

В качестве клапана обратного

Рис. 12. Клапан слива топлива: 1 — корпус; 2- пружина; 3 — шарик; 4 кольцо; 5 — прокладка; 6 — пробка

Рис. 13. Клапан обратный: штуцер направляющий; 2 — клапан; 3 — втулка; 4 — корпус

на выходе масла из насоса (см. рис. 8, поз. 4) применен серийный обратный клапан ІбБІбр с резьбой труб 2", выпускаемый арматуростроительными заводами. Клапан в корпусе расположен вертикально. Поднятый вверх клапан 2 (см. рис. 13) должен свободно, под действием собственной массы опускаться. Герметичность притирки клапана 2 к втулке 3 проверяют давлением топлива 0,5 МПа (5 кгс/см2), нагнетаемого в полость А.

Воздушный фильтр дизеля | Тепловозы ТГМ4Б | Топливоподкачивающий агрегат

Добавить комментарий