На тепловозе установлены два одинаковых воздухоочистителя (рис. 9) УТВ (унифицированный тепловозный воздухоочиститель), работающих параллельно. Воздух забирается из атмосферы через жалюзи в стенках кузова и направляющие патрубки. Пройдя воздухоочистители, воздух поступает в воздухосборник, смонтированный в люке крыши кузова, а из него — во входной патрубок турбокомпрессора дизеля.
Основными частями воздухоочистителя являются корпус 11 и кассета 13. В корпусе установлен поддон 8, в котором размещен блок 7 циклонов. У входного воздушного отверстия имеется поворачивающая заслонка 6 и постоянно открытая щель для прохода воздуха в поддон блока циклонов. Масло в корпус заливается через горловину, закрытую крышкой с маслоизмерительным щупом. На дне корпуса имеется сливной клапан 9 с пробкой.
Рис. 9. Воздушный фильтр дизеля: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — маслоулавливающая ступень; 3 — желоб; 4 — фильтрующая набивка; 5 — дверца; 6 — заслонка; 7- блокцнклоиов; 8- поддон; 9 — клапан с пробкой; 10 — дозирующая трубка; 11 — корпус; 12 — съемный лист; 13 — кассета
Кассета воздухоочистителя имеет фильтрующую набивку 4, изготовленную из капроновых нитей диаметром 0,24 мм. Толщина слоя набивки 70 мм, а плотность — 85 г/дм3. За набивкой (по ходу воздуха) расположена маслоулавливающая ступень 2, представляющая собой набор проволочных сеток квадратного плетения..Корпус и кассета соединены между собой откидными замками и плотно прижаты к сборнику воздуха такими же замками. Чтобы проходящий воздух не миновал фильтрующую кассету, устанавливается уплотнительная прокладка 1.
При работе дизеля с малой нагрузкой, когда расход воздуха небольшой и поток воздуха не может открыть заслонку 6, воздух засасывается через узкую щель в поддон блока циклонов. Воздушный поток, закручиваясь в циклонах, создает подъемную силу, которая увлекает находящееся в поддоне масло и вместе с воздухом подает его на кассету. Возврат масла с пылью происходит через отсек, отделенный от полости всасывания воздуха вертикальной стенкой съемного листа 12, по желобу 3. В поддон циклона масло попадает из общей емкости через дозирующую трубку 10, входное отверстие которой приподнято над днищем емкости, что исключает попадание осадка пыли в трубку. При работе дизеля под нагрузкой поток всасываемого воздуха открывает заслонку 6 и большая часть воздуха идет прямо на кассету, минуя циклон. Величина открытия заслонки зависит от расхода воздуха (нагрузки дизеля).
В направляющих патрубках, установленных перед воздухоочистителями, имеется дверца 5, фиксируемая вручную в двух положениях. При установке ее в вертикальное положение перекрывается вход воздуха снаружи тепловоза и открывается вход из дизельного помещения.
8. ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ
⇐Масляная система | Тепловозы ТГМ4Б | Клапаны⇒